Отказные письма на товар – для чего нужны и где можно сделать?

Сертификации подлежит самая разнообразная продукция, но остается довольно внушительная номенклатура изделий, что, по мнению законодателей, не нуждается в оценке соответствия и оформлении разрешительной документации. В их числе – бижутерия, гипсовый декор, зонты, зеркала, искусственные цветы, сувениры, елочные украшения, швейные нити, солнцезащитные очки и мн. др. Но если такой товар попадает на виртуальную витрину маркетплейса, документацию на него получать все же придется. Речь идет о требованиях администраций подобных онлайн-площадок по оформлению на товар, не требующий сертификации или декларирования, отказных писем.

Что такое отказное письмо?

Абсолютное большинство рядовых потребителей не являются экспертами в сфере сертификации и не знают, какие товары должны сертифицироваться, а какие могут продаваться без разрешительных документов. Чтобы исключить любые факты обмана таких покупателей, маркетплейсами применяется практика подготовки отказных писем – документов, официально оформленных в сертификационных центрах, эксперты которых дают пояснение о том, что заявленный товар не числится в перечнях изделий, для которых сертификация или декларирования являются обязательным условием выставления на продажу. Тем самым вопрос о необходимости предоставления Сертификатов, Деклараций или санитарных Свидетельств (СГР) полностью снимается.

Для справки: закона, который бы требовал предоставления продавцом отказных писем на не сертифицируемый товар, нет. Однако такие документы являются обязательными для всех партнеров маркетплейсов. И не только, ведь отказные письма все чаще фигурируют в процессах таможенной очистки импортируемой продукции. Импортеры предпочитают предоставлять таможенникам официальные заключения о ненадобности сертификации или декларирования ввозимого товара, что позволяет им экономить ценное время, которое могло бы уйти на уточнения, разбирательства, действия, вызванные незаконными требованиями служебных лиц, и т. п. Еще один распространенный пример – оформление отказных писем для налоговых проверок.

Отказное письмо считается официальным документом, имеющим силу, если оно содержит:

  • Реквизиты документа с указанием организации-составителя.
  • Перечень продукции, в отношении которой дается информация с указанием кодов ТН ВЭД (в одном письме допускается указывать не более 10 наименований изделий).
  • Текст, содержащий информацию о том, что указанная продукция «не входит в перечни товаров, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, согласно…»
  • Реквизиты нормативных документов, на основе которых был сделан вывод.
  • Дату составления отказного письма (имеет значение применительно к актуальности приводимых выводов).
  • Подпись руководителя сертификационного органа и печать организации.

Отказное письмо не имеет фиксированного срока действия, но продолжает действовать до того момента, пока в утвержденный список продукции, подлежащей проверке соответствия качества и безопасности, не будут внесены изменения.

Где можно сделать отказное письмо на продукцию и сколько это стоит?

Поскольку отказное письмо является экспертным заключением, то за получением такого документа необходимо обращаться исключительно в сертификационный орган. Он должен иметь действующую аккредитацию, т. е. числиться в списке аккредитованных органов Федеральной службы по аккредитации. Это основное условие, хотя не менее важно, чтобы исполнитель проявил ответственность и составил отказное письмо без ошибок, которые могли бы поставить под сомнение содержание документа. Где заказать отказное письмо на продукцию в Москве? Быстро и недорого его можно сделать в сертификационном центре SCU.GROUP. Здесь на отказное письмо по сертификации цена будет выгодной: всего от 3000 рублей. Сроки оформления документа – 1 рабочий день.