Just Cause 3

Just Cause 3 — open-world action-adventure видеоигра, разработанная Avalanche Studios и издаваемая Square Enix. Анонсирована 11 ноября 2014. Является сиквелом игры 2010 года Just Cause 2. Выпущена 1 декабря 2015 года на Microsoft Windows и приставках последнего поколения PlayStation 4 и Xbox One.

Игровой процесс

Протагонистом игры является Рико Родригес, а место действия игры — вымышленный остров Средиземноморья Медичи, являющийся его домом. Рико будет противостоять зверскому контролю диктатора Генерала Себастьяно Ди Равелло, стремящемуся править миром, на карте размера, сравнимого с таковым у Just Cause 2 — 400 квадратных миль (1000 км2). Тем не менее, объём для перемещения был расширен, дабы позволить игроку больше вертикальной свободы — теперь можно исследовать подземные пещеры и забираться на здания реалистичнее и эффективнее. Мир будет состоять из пяти основных экосистем с уникальными ландшафтами и достопримечательностями.

Также было подтверждено, что такие знаковые особенности Just Cause 2, как цепляющий крюк и парашют снова будут в деле и обзаведутся улучшенной механикой, а фокус на крушении и безумной физике — сохранится. Помимо прочего, будет добавлен вингсьют, с которого можно также будет цепляться крюком за землю при приближении к ней и снова взлетая. Можно будет переключаться между парашютом и вингсьютом. Будут также и РПГ, ракетницы, боевые самолёты, суда, необычные машины. Машины могут быть кастомизированы и использованы как оружие. Прочие детали механики также обновились, например: внутриигровая валюта была исключена, что сделает сброс снабжения более комфортным и творческим для игрока. Тем не менее, это повлияет на сложность: если игрок выберет прокатиться на танке, искусственный интеллект врага адаптируется к его силе и изменит вооружение так, чтобы было возможно поразить танк. Другая особенность — «бесконечные C4», в отличие от предыдущих частей, требовавших покупки C4: эта часть позволит творить данным оружием больше хаоса. Теперь Рико может соединять несколько объектов, в том числе людей, цепляющим крюком. Парашют может быть использован для стрельбы с воздуха. Теперь можно перемещаться поверху движущегося транспорта. Новая механика Destruction Frenzy (прим. пер. «Буйство разрушений») задаст новые цели и испытания после уничтожения базы противника. Можно быстро телепортироваться между захваченными городами и базами.

Креативность снова продвинута в игре. Можно уничтожать всё множеством путей, в том числе и мосты со статуями. Ещё одна механика — Rebel Drop («Сброс повстанцам»), позволяет ставить игру на паузу для выбора снаряжения, оружия и транспорта через меню. Выбранные объекты сбрасываются в мир и могут быть использованы. Как в Just Cause 2 есть мультиплеерная модификация, в 3 части она тоже присутствует.

Разработка

Разработка игры начиналась в 2012. Разработку игры Just Cause 3 принял сателлит студии Avalanche Studios в Нью-Йорке, который имеет 75 штатных сотрудников, тогда как главная студия в Швеции сфокусирована на Mad Max, которая анонсирована в 2013 году. Управление игры было улучшено при участии членов из Criterion Games, разработчика популярной игры Burnout, присоединившихся к студии и проработавших управление транспортом. Вдохновление к асинхронному мультиплееру взято из гоночных игр наподобие Need for Speed и Forza Horizon 2, тогда как механика «Destruction Frenzy» вдохновлена от Red Faction. Вдохновление также пришло от сообщества моддеров Just Cause 2. Как результат, апгрейды будут называться модами.

Когда игра разрабатывалась, студия собирала фото Средиземноморья и отправляла команду к нескольким островам для получения лучшего информационного охвата местности. Окружение игры вдохновлено пейзажем Монако и югом Средиземноморья. Avalanche Studios обозначила эти местности как «неиспользованный ресурс», над которым пока не работали прочие разработчики. Чтобы отобразить мир диктаторства разработчики игры подобрали специфическую цветовую схему с преобладанием серого, жёлтого, красного для ощущения «угнетения». Размер мира такой же, что и у Just Cause 2, но контент плотнее. Разрушаемость окружения улучшена, так как по мнению компании, это улучшает кинематографичность и игровую механику, повышая свободу действий. Используя более передовые технологии, компания создаст более хорошую механику разрушений более крупных масштабов.

В интервью CEO Avalanche Studios, Кристофер Сундберг, говорит что игра продолжит линию веселья и юмора Just Cause 2, и что тон игры не будет слишком серьёзным. Несмотря на это, история будет более серьёзной. Тон игры будет на «70 % чокнутым и на 30 % серьёзным». Игровая кампания откроет прошлое Рико Родригеcа, для которого Средиземноморье является родиной. Его образ в игре будет более открытым, он будет носить кэжуал одежду как например джинсы, в противовес униформе прошлых частей. Его гаджеты и снаряжение тоже будут более реалистичными. Арт-директор объяснил, что студия хочет небольшого штриха от Джеймса Бонда, без углубления в чудаковатости как Три икса с Вином Дизелем.

Игра впервые представлена CEO Avalanche Studios 27 февраля 2013. В августе 2014 компания заявила, что 2015 год для них «самый крупный с момента основания студии». Несколько сюрпризов также были представлены. Был слух, что игра будет иметь free-to-play структуру и микроплатежи. Разработчик отверг эти слухи и сообщил, что игра будет иметь полную стоимость и не будет микроплатежей Игра официально анонсирована 11 ноября 2014. Первое демо геймплея представлено на конференции Square Enix E3 2015. 23 ноября были объявлены системные требования игры Just Cause 3. Игра была выпущена во всём мире 1 декабря 2015 для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, и Xbox One.

Критика

Западная пресса оценила игру достаточно высоко. Среди положительных моментов критики отметили широкие возможности по созданию хаоса и открытый мир, а среди отрицательных — ряд технических проблем и плохую оптимизацию.