Вокзал Дуйсбург

Дуйсбургский вокзал (нем. Duisburg Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Дуйсбург (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Дуйсбургский вокзал является одной из важнейших узловых станций в железнодорожном пассажирском сообщении Рурской области. По немецкой системе классификации вокзал Дуйсбурга относится к категории 1.
Вокзал Дуйсбурга — это тематический пункт регионального проекта «Путь индустриальной культуры» Рурского региона.

История

Дуйсбургский вокзал в 1910 году

Железнодорожное сообщение в Дуйсбурге было открыто 9 февраля 1846 года. В этот день была открыта станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. До 15 мая 1847 года, когда была открыта станция Берге-Борбек, станция Дуйсбург оставалась конечной.
В 1862 году через станцию Дуйсбург была проложена ещё одна железнодорожная ветвь — Виттен/Дортмунд-Оберхаузен/Дуйсбург. Для этого был построен новый вокзал в непосредственной близости от предыдущего.
15 февраля 1870 года было открыто железнодорожное паромное сообщение через Рейн в дуйсбургском районе Хохфельд, в связи с чем рядом с двумя существующими было построено третье здание вокзала.
После национализации частных железнодорожных компаний и объединения их в единую сеть железных дорог Пруссии все три здания были снесены и на их месте в начале XX века был построен новый вокзал.
Во времена Веймарской республики дуйсбургский вокзал переходит в подхинение Deutsche Reichsbahn и существенно расширяется. В начале 1930-х годов под руководством архитектора Иоганна Циртманна началось строительство нового здания вокзала. Строительство здания, которое на то время считалось одним из самых современных вокзалов в Германии, было окончено в 1934 году. В то же время по схожим проектам были построены вокзалы в Оберхаузене и Дюссельдорфе. Привокзальная площадь была перестроена по проекту архитектора Эдуарда Лайонела Венера.
В ходе второй мировой войны во время многочисленных бомбардировок британской авиации дуйсбургский вокзал был сильно разрушен. Восстановленное после войны здание вокзала неоднократно перестраивалось. При перестройках внешний вид вокзала неоднократно упрощался в пользу функциональности.
«Deutsche Bahn AG» с целью экономии средств на расширении и модернизации дуйсбургскго вокзала понизил его из категории 1 в категорию 2, несмотря на то, что Дуйсбург входит в число 15 крупнейших городов Германии, а по объемам перевозок и количество проходящих железнодорожных маршрутов этот вокзал должен относиться к категории 1. Из-за постоянного недофинансирования вокзал стал приходить в неутешительное состояние, так, например, перронные перекрытии во время дождя давали массовые течи. 21 ноября 2008 года штормовой циклон «Irmela» сорвал часть перронного перекрытии, вследствие чего движение на вокзале было парализовано на несколько часов.
12 декабря 2008 года «Deutsche Bahn AG» объявил о том, что тянуть дальше с началом ремонтных работ на дуйсбургском вокзале невозможно, в связи с чем выделяется 60 млн. евро на проведение этих работ. Первый этап строительных работ включает в себя ремонт и модернизацию приемного терминала и путепровода. При этом мешающие межэтажные перекрытия были удалены и здание вокзала было восстановлено в первоначальном виде. Поскольку фасад здания защищается государством как пвмятник архитекторы, никакие работы по его изменению не предусматривались. Издержки на первый этап строительства составили 10,1 млн евро. Первый этап ремонтных работ проходил с 24 июля по 22 декабря 2009 года.
В январе 2010 года начался второй, наиболее трудоёмкий, этап строительных работ — ремонт и модернизация железнодорожных путей и платформ. Этот этап начался с ремонта пешеходного туннеля под путями.

Движение поездов по станции Дуйсбург

IC и ICE

RE, RB и S-Bahn