Бригада Е5: Новый альянс

06.03.2021

Бригада Е5: Новый альянс (англ. Brigade E5: New Jagged Union) — компьютерная тактическая ролевая игра, разработанная российской компанией Apeiron и выпущенная совместно с фирмой 1С в 2005 году. Действие игры происходит в тропическом государстве Палинеро, находящемся на пороге гражданской войны. Игроку предлагается руководить небольшой группой солдат-наёмников на стороне одной из конфликтующих сторон, выполняя для неё ряд миссий. В 2007 году вышел сиквел-продолжение «7.62».

История создания

Разработка проекта началась в 2001 году тремя участниками будущей частной компании Apeiron. Весной 2002 года в интернете появилась первая демоверсия игры (1.00). После выхода версии 4.00 началась коммерческая разработка, в основном благодаря подписанию договора о сотрудничестве с фирмой 1С в начале 2003 года. 7 мая 2004 года состоялось открытие официального сайта игры e5brigade.ru. 13 июля 2004 года компания Апейрон объявила о начале тестирования сетевого режима, в связи с чем был открыт набор в бета-тестеры.

Ещё до официального выхода, игра принимала участие в ежегодном опросе читателей российского портала Absolute Games, где занимала 27-ю позицию по результатам 2003 года в номинации Возможная лучшая игра 2004 года и 36-ю в 2004 году (номинация Возможная лучшая игра 2005 года). В апреле 2005 года проект игры был представлен на стенде фирмы 1С на Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ-2005), а затем на E³-2005 (Electronic Entertainment Expo), крупнейшей в мире ежегодной выставке-шоу индустрии компьютерных и видеоигр, прошедшей с 18 по 20 мая в Лос-Анджелесе.

Выход игры и поддержка

Основные события, связанные с выходом игры, в хронологическом порядке:

  • 27 июля 2005 года проект «Бригада Е5: Новый альянс» официально вышел в продажу. Игра была издана в рамках серии 1С: Коллекция игрушек на двух компакт-дисках, упакованных в дабл-кейс.
  • В августе 2005 году фирма 1С и компания Strategy First подписали договор об издании проекта «Бригада Е5: Новый альянс» в Северной Америке (под названием Brigade E5: New Jagged Union).
  • 31 октября 2005 года вышло официальное обновление игры до версии 1.10.
  • В декабре 2005 года игра вошла в список номинантов премии «Gameland Award» в категориях Лучшая тактика года и Лучшая игра года. Церемония вручения наград состоялась 25 февраля 2006 года в Москве. По итогам голосования «Бригада Е5» стала победителем в номинации лучшая тактическая игра.
  • В январе 2006 года игра получила второе место в номинации Лучшая ролевая стратегия/тактика, согласно мнению интернет-портала CRPG.ru, посвященного компьютерным ролевым играм, MMORPG и проектам околоролевой жанровой направленности.
  • В это же время «Бригада Е5: Новый альянс» была представлена на Absolute Top 2005, ежегодном опросе читателей Absolute Games. Игра была заявлена в 14 из 30 возможных номинаций (Лучшая стратегия, Мультиплеер года, Лучшая русская игра, Самая новаторская, Лучший сценарий года, Визуальный ряд года, Лучшие заставки, Лучшая музыка, Лучший звук в игре, Глюк года, Разочарование года, Худшая игра 2005, Лучшая игра 2005, к тому же компания-разработчик Apeiron была выдвинута в номинации Разработчик года). Итоги были подведены в феврале 2006 года, проект стал призёром в номинации Лучшая стратегия и вошёл в дюжину Лучших игр 2005 года.
  • Проект «Бригада E5» был назван Лучшей тактической игрой 2005-го года по версии журналов «Лучшие компьютерные игры», «Навигатор игрового мира» и «Страна Игр».
  • В феврале портал iXBT.com опубликовал итоги голосования «Игра года — 2005», согласно которым «Бригада E5» стала лучшей в номинации стратегическая игра года. В главной номинации Лучшая игра года проект оказался на четвёртом месте.
  • В июне 2006 года проект снова принимает участие в Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ-2006), где был зачитан доклад об истории проекта.
  • 27 июля 2006 года фирма «1С» и компании «Апейрон» и «Peter Games» (Morphicon) объявили об издании локализованной версии игры на территории Германии. Проект появился в продаже 4 августа на одном DVD.
  • 18 августа 2006 года в продаже появился ещё один европейский релиз, на этот раз игра вышла в Польше. Локализатором выступила компания «Cenega Poland».
  • 2 ноября 2006 года вышло официальное обновление игры до версии 1.13.
  • В 2007 году от той же команды разработчиков выходит продолжение (сиквел) проекта «Бригада Е5: Новый альянс» — «7.62».
  • Осенью 2014 года игра стала доступна для покупки через Steam.

Сюжет

Действие игры разворачивается в небольшом тропическом государстве Палинеро, которое после государственного переворота находится на пороге гражданской войны. Главному герою игры предстоит сформировать отряд наёмников и оказаться в самом центре событий, происходящих в Палинеро. В игре имеются три сюжетные линии: помимо выбора двух враждующих сторон (Народный демократический фронт и мятежники генерала Торменса) в качестве работодателя и получения заданий от них, игрок может играть за себя, никому не подчиняясь. Также в игре предусмотрена возможность перехода на сторону противника.

Игровой процесс

Игра начинается с выбором главного героя из целого списка предложенных кандидатур. Все герои имеют военное прошлое и на момент отбора находятся в плену, где им и предлагают свободу в обмен на грязную работу наёмником. Выбор стороны, за которую будет сражаться игрок, так же происходит в начале игры. Однако, по сюжету, транспорт, который должен доставить игрока к работодателю, наезжает на мину, и герой вынужден добираться до места самостоятельно (если посчитает нужным). Посещая различные локации (города, посёлки, промышленные и военные объекты), игрок может выполнять полученные миссии, нанимать в свою команду новых наёмников (по различным характеристикам силы, интеллекта, опыта, навыкам стрельбы, медицины и другим), покупать или продавать снаряжение.

Очень скрупулёзно в «Бригаде Е5» проработаны оружие и экипировка, включая нюансы их взаимодействия. Например, такой параметр, как реакция бронежилета на различные типы боеприпасов: если лёгкий бронежилет стопроцентно убережёт от попадания пистолетных пуль, то он же при попадании из снайперской винтовки усугубит ситуацию (летящая с огромной скоростью пуля пробьёт бронежилет и при попадании развалится на несколько осколков, потянув за собой куски бронированной пластины). В инвентаре игрока имеются быстрые и медленные слоты, различающиеся скоростью извлечения из них предметов (например, к быстрым относится карман разгрузочного жилета, а к медленным — дальний карман рюкзака) и зависящие от надетого на бойце обмундирования.

Бой

Сражения в игре происходят в режиме умной паузы (англ. Smart Pause Mode), которая самостоятельно включается, когда требуется внимание игрока (например, герой закончил выполнение задания, заметил врага или получил ранение). Все действия противников выполняются одновременно (в отличие от пошаговых игр с ограниченным количеством очков действия и поочередными ходами). За то время, которое герой может задействовать для выполнения определенных действий, противник так же совершает какие-то тактические манипуляции, отчего ход сражения становится более непредсказуемым.

Для детализации боевой системы в игре присутствует множество режимов стрельбы и перемещения (например, стрейф и выпрыгивание из-за угла). Так же для героев введен такой параметр, как адреналин, описывающий общее психологическое состояние бойца: если боец, свернув за угол, сталкивается с превосходящими силами противника, его адреналин резко повышается (учащается дыхание, начинают дрожать руки), что повышает скорость совершения персонажем действий, но резко уменьшает точность, и вести бой в таком состоянии становится весьма проблематично.

Рецензии и награды

Наградами проекта являются:

  • «Лучшая тактическая игра 2005 года» по мнению редакции журналов «Лучшие Компьютерные Игры», «Навигатор Игрового Мира» и «Страна Игр».
  • «Лучшая стратегия 2005 года» по результатам голосования на сайте iXBT.com и по мнению редакции Absolute Games.