Аппроксимация Шлика

В трехмерной компьютерной графике приближение Шлика, названное в честь Кристофа Шлика, представляет собой формулу для аппроксимации вклада фактора Френеля в зеркальное отражение света от непроводящей границы раздела (поверхности) между двумя средами.

Согласно модели Шлика, коэффициент зеркального отражения R может быть приближен следующим образом:

R ( θ ) = R 0 + ( 1 − R 0 ) ( 1 − cos ⁡ θ ) 5 , R 0 = ( n 1 − n 2 n 1 + n 2 ) 2 {displaystyle {egin{aligned}R( heta )&=R_{0}+(1-R_{0})(1-cos heta )^{5},R_{0}&=left({frac {n_{1}-n_{2}}{n_{1}+n_{2}}} ight)^{2}end{aligned}}}

где θ {displaystyle heta } есть угол между направлением падающего света и нормалью границы раздела двух сред, следовательно, cos ⁡ θ = ( N ⋅ V ) {displaystyle cos heta =(Ncdot V)} . Тогда n 1 , n 2 {displaystyle n_{1},,n_{2}} являются показателями преломления двух сред на границе раздела, а R 0 {displaystyle R_{0}} - коэффициент отражения света, падающего параллельно нормали (т. е. значение члена Френеля при θ = 0 {displaystyle heta =0} или минимальное отражение). В компьютерной графике одна из сред обычно воздушная, благодаря чему в качестве значения n 1 {displaystyle n_{1}} можно взять 1.

В моделях микрограней предполагается, что всегда есть идеальное отражение, но нормальное изменяется в соответствии с некоторым распределением, что в целом приводит к неидеальному общему отражению. При использовании приближения Шлика нормаль в приведенной выше формуле заменяется половинным вектором . В качестве второго вектора можно использовать либо направление взгляда, либо направление света.