Солистка балета (фильм)

«Солистка балета» — советский фильм 1947 года. Режиссёр — Александр Ивановский.

Сюжет

Романтический музыкальный фильм о творческом пути двух молодых артистов, любящих друг друга — балерины Наташи Субботиной и оперного певца Алексея Озерова.

В ролях

  • Мира Редина — Наташа Субботина
  • Виктор Казанович — Алексей Озеров
  • Ольга Жизнева — Вера Георгиевна Нелидова, преподаватель хореографического училища
  • Владимир Гардин — профессор консерватории Любомирский
  • Галина Уланова — балерина Синельникова
  • Владимир Преображенский — её партнер
  • Нонна Ястребова — Ольга Верейская
  • Нина Болдырева — мать Ольги
  • Константин Адашевский — отец Ольги
  • Александр Орлов — аккомпаниатор Аполлон Владимирович Иволгин
  • Фёдор Курихин — Кузьма, швейцар хореографического училища
  • Анатолий Нелидов — дедушка Наташи
  • Александра Тришко — бабушка Наташи
  • М.Ф. Камалетдинов — Николай Лебедев, партнер Наташи

В титрах не указаны:

  • Татьяна Пилецкая — эпизод

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Арон Эрлих, Александр Ивановский
  • Режиссёр: Александр Ивановский
  • Оператор: Аркадий Кольцатый
  • Художник: Исаак Махлис
  • Композитор: Венедикт Пушков

Критика

Руководитель советской кинематографии того времени И.Г. Большаков назвал картину посредственной.

Вскоре после выхода фильма А. Стоянов раскритиковал его в журнале «Искусство кино». Он оценивал фильм следующим образом: «Всё наивно и нелепо до предела и кажется странным, что фильм всё-таки склеен и претендует на какую-то целостность». По мнению критика, «жанр музыкальной комедии в этом случае удивительно оскудел», а «сценарий А. Эрлиха является первой и главной причиной неудачи фильма». При этом в рецензии высоко была оценена исполнительница главной роли: «Редина обладает внутренним обаянием, и можно себе представить, насколько ярче и целеустремленнее была бы её игра, если бы сценарные задачи и режиссёрское руководство были достойны её драматического и танцевального таланта».

Кинокритик Ростислав Юренев отмечал «появление на экране … молодой артистки М. Рединой, которая блеснула непосредственностью молодости, врождённым артистическим тактом, несомненными задатками подлинной актрисы и техникой хорошей балерины». Однако в целом он считал фильм неудачным. По его мнению, «авторы фильма, оперируя старым сюжетом и трафаретными образами, повторяют привычную ложь о лёгкости достижения успеха в искусстве», а «любовные перипетии решены в фильме тускло, неостроумно, шаблонно».