Gothic 3

Gothic 3 — компьютерная игра, третья CRPG из серии «Gothic» от разработчиков из Германии Piranha Bytes, была выпущена 13 октября 2006 года (издатель — JoWooD Productions).

Сюжет

Сюжетная линия Готики 3 стартует в том месте, где завершилась Готика 2.

Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает к побережью материка Мидленд (Midland) королевства Миртана на парусном корабле, ранее принадлежавшем паладинам.

Весь материк делится на три основные территории:

  • Нордмар (Nordmar) — суровый северный регион со сложным рельефом, населенный наиболее сильными монстрами и отличающийся наиболее опасными заданиями, по умолчанию все лагери орков данной местности настроены к главному герою враждебно (т.к. сюжетно является финальной территорией);
  • Варант (Varant) — жаркий южный регион, представленный преимущественно бесплодными песчаными пустынями и древними руинами, в тени которых искатель приключений может найти как логово смертоносных существ, так и несметные сокровища;
  • Миртана (Myrtana) — цветущий центральный регион с густыми лесами, шумными водопадами и реками, умеренный климат которого позволил развить здесь не только ремесла и боевые искусства, а также земледелие и скотоводство, освоить и обезопасить большую часть территории.

После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков. Согласно местной мифологии, эти события стали результатом конфликта за власть над миром смертных двух богов-братьев Инноса и Белиара. Первый - классический бог света, порядка и огня, покровительствует людям Миртаны и королю Робару Второму, является так же источником силы главного героя (если верить темному магу Ксардасу). Белиар воплощает классическую темную сторону, даруя своим приспешникам власть над мертвыми, демонами и стихией молнии. За войной своих братьев безучастно наблюдает старший наиболее могущественный бог Аданос. После создания океана и суши, он удалился от мира и позволил начаться конфликту, влияя на свое творение так мало, что поклоняющийся ему народ кочевников оказался на грани уничтожения ассасинами, агрессивными последователями Белиара.

Едва сойдя с корабля, игроку придётся вступить в бой за освобождение города Ардеи от орков. После игрок может направиться в любую точку Миртаны, Варанта или Нордмара.

В игре существует 3 варианта прохождения, а именно за Инноса (за короля Миртаны Робара второго), за Белиара(за главу ассасинов Зубена) и против обоих божеств (за Ксардаса). В каждом пути разная концовка.

В игре три главные фракции, от выбора которой в наибольшей степени зависит концовка игры:

  • Повстанцы — коренное население Миртаны, изгнанники на собственной земле, оставшиеся верными королю Робару. Сотни рабов в захваченных городах симпатизируют солдатам и сторонникам Робара Второго, надеясь на освобождение и готовые поддержать восстание с оружием в руках. Сами повстанцы искуснее прочих фракций используют оборонительную тактику, активно применяя лучшие доспехи и щиты для минимизации потерь, постоянно испытывая нехватку людских ресурсов. Их лагеря разбросаны по всей средней части материка, они ведут постоянную партизанскую войну с орками, желая вернуть свои земли. Имеют четыре крупных поселения. Постоянно совершают набеги на орочьи караваны и посты, однако не решаются напасть на крупный город и всегда избегают открытого боя с орками. Сам король Робар со своей гвардией и огненными магами, в попытке спасти столицу Миртаны, Венгард, отделился от остального мира магическим куполом, не впускающим и не выпускающим ничего живого. Однако вместе с ними под куполом оказалась и часть воинства орков, захватившей практически весь город, кроме монастыря и королевской крепости. Основной цвет повстанцев - красный. Основной оружие - одноручные мечи и щиты. Колдуны фракции - маги огня. Высокая репутация у этой фракции позволяет приобрести лучшие доспехи, которые можно купить - латы паладина. Особое заклинание - уничтожение зла (падение метеорита наносит противнику и окружающим целям максимальный магический урон).
  • Орки — воинствующий народ, подчинивший себе практически всю Миртану, и разместивший свои военные лагеря в ледяных просторах Нордмара и поисковые группы в руинах Варанта. Воины орков отличаются огромной физической силой и культом боя, предпочитая тратить металл вместо доспехов на производство самых больших в Миртане топоров. Их вождь, Кан, захватывал город за городом, и его успехи даже заставили переметнуться на сторону орков часть коренных жителей, ставшими наемниками орков. По приказу Ксардаса, ведут раскопки по всему материку в поисках артефактов Аданоса. По мнению Ксардаса, если эти артефакты попадут в руки служителей Белиара или Инноса, то на долгие годы установится владычество одного или другого бога, затем война смертных и противостояние богов возобновится с новой силой. Основной цвет - синий. Основное оружие - двуручные сверхтяжелые топоры. Колдуны фракции - шаманы. Высокая репутация у этой фракции позволяет выполнить задание на уничтожение всех основных лагерей повстанцев и получить в награду особый доспех наемника (эквивалент лат паладина).
  • Ассасины — богатый народ южной части материка, пустыни Варант, имеющий влияние и в Миртане, где они ведут дела с орками и выступают там в роли работорговцев. Варант отличается жарким климатом, там имеется большое количество залежей золотой руды. Величественные города ассасинов видны с больших расстояний, их небольшие деревни расположены рядом с шахтами или руинами. Без пухлого кошелька в этих городах человеку нечего делать, однако за их пределами нет ничего ценнее капли воды и острого меча. Ассасины считаются лучшими воинами, владеют техникой боя с двумя клинками, у них в городах находятся самые крупные арены, на которых мечтает выступить любой воин. Пустынный народ поклоняется темному богу Белиару, их темные маги (по их словам) золотом и молитвами отводят от остальных гневный взор Белиара, Белиар же взамен дарует ассасинам богатство и власть. Из главной крепости, Иштара, пустыней управляет Зубен, принявший в себя силу Белиара. В Иштар может войти лишь тот, кто доказал, что он друг народу Ассасинов, заработав высокую репутацию у данной фракции. И только в Иштаре герой может стать мастером боя с двумя клинками. Основной цвет - черный. Особое заклинание - армия тьмы (призыв отряда нежити).

Также в игре есть три второстепенные фракции:

  • Нордмарцы — народ, населяющий суровые северные земли Нордмара. Кроме того, что они отличные воины, нордмарцы являются лучшими кузнецами материка. Только в кузнице Нордмара, которая расположена внутри горы, знают, как получить чистую магическую руду. Сейчас на их земли также вторглись орки и захватили их шахту, и кланы делают все возможное, чтобы вернуть её.

В Нордмаре игрок может выучить некоторые полезные умения. И только там можно научиться ковать оружие из чистой магической руды.

  • Странники — лесной народ Миртаны, чтущий природу, и ненавидящий орков за то, что они принесли разруху на их родину. Странники так же, как и повстанцы, воюют с орками. Лидеры у них — друиды, изучающие магию единения с природой.

Святилищ Аданоса в игре нет, только друиды, также, как и Маги Воды, могут научить игрока магии превращения. К тому же, друиды обладают камнями превращения в животных.

  • Кочевники — народ, как и ассасины, населяющий пустыню, и тщетно пытающийся ослабить их влияние, нападая на их караваны, шахты, и уводя их рабов. Собираются вокруг Магов Воды, которые в свою очередь, изучают древние руины.

У магов воды можно научиться магии превращения. Их задание — убийство Гонсалеса, главы Мора Сул.

Игроку предоставляется полная свобода действий. В зависимости от его решений, к главному герою будет меняться отношение тех или иных персонажей, будет открываться или закрываться доступ к различным квестам. С другой стороны, во время прохождения можно почувствовать явную неравнозначность выбора стороны по множеству аспектов. Сюжет с первой минуты вынуждает сражаться вместе с персонажами первых двух игр против орков, которые ранее были безусловными противниками. Как экономически выгоднее, так и эмоционально приятнее противостоять оркам и их союзникам ассасинам, захватывая крепости и замки, освобождая города и рабов в них. При выборе в пользу Белиара, главному герою как наемнику придется терпеть насмешки и высокомерие захватчиков, за вознаграждение более низкого качества предавать давних знакомых и союзников, убивать персонажей женского пола и тех, кто оказывает игроку намного более уважительный и заботливый прием.

Особенности игры

  • Новая боевая система.
  • Развитие сюжета зависит теперь только от действий игрока.
  • Огромный игровой мир.
  • Продвинутый искусственный интеллект.
  • Сотни персонажей, каждый из которых озвучен и имеет свои особенности характера.
  • Огромное количество заданий и квестов.
  • Более 50 видов монстров и животных.
  • Более 50 видов заклинаний.
  • Свыше 97 видов оружия.

Игровой процесс

  • Боевая система переработана (оружие ближнего боя без комбо-атак, вместо них обычные атаки и усиленные, луки, арбалеты а так же некоторые заклинания требуют ручного прицеливания).
  • Новости медленнее распространяются между NPC и поселениями.
  • Главный Герой может передвигаться как обычным, так и быстрым бегом. (Пока не кончится выносливость).
  • Продвижение по сюжетной линии осуществляется не только посредством диалогов.
  • В игре появились щиты и шлемы, возможность сражаться двумя одноручными мечами одновременно, большинство боевого снаряжения поддается модификациям, повышает характеристики персонажа, требуют для использования умения определенного направления и уровня, могут их усиливать.
  • Гильдии играют менее важную роль, чем в предыдущих частях (фактически отсутствуют, главный герой может одновременно получить высокую репутацию и купить доспехи любой фракции по желанию).
  • Три альтернативных концовки.

Технические данные

Хоть часто ошибочно считается, что используется лицензированный движок Gamebryo, на самом деле Готика 3 разработана с использованием Genome Engine (собственной разработки Piranha Bytes, который поддерживает большинство современных технологий, таких, как Hyper Threading и шейдеры третьей версии, реализует технологию анимации лиц EmotionFX и др.).

Музыка

Главный композитор и идеолог музыкальной составляющей «Готики 3» — Кай Розенкранц (нем. Kai Rosenkranz).

Для записи музыки в «Готике 3» были приглашены симфонический оркестр немецкого города Бохум (запись основной музыкальной темы), немецкая группа Corvus Corax, японская группа GOCOO, американская певица Лизабет Скотт (англ. Lisbeth Scott), Пражский филармонический хор.

Саундтрек был выпущен отдельным диском.

Gothic 3: Forsaken Gods

Gothic 3: Forsaken Gods — независимое от оригинальной игры дополнение к Готике 3. Разработкой проекта занималась индийская компания Trine Games, релиз состоялся 21 ноября 2008 года.

Действие игры происходит в королевстве Миртана спустя два года после событий Готики 3. Из оригинальных трёх концовок предыдущей части взята в основу концовка за Ксардаса. По сюжету дополнения, герою вновь предстоит спасти королевство Миртана в ожесточенных схватках и поединках, выбирая мораль праведного выбора или лютой ожесточенности.

Выход на консоли

В конце 2006 года в интернет просочилась информация о том, что Microsoft вела переговоры с Piranha Bytes по поводу портирования Gothic 3 на консоль Xbox 360. После этого многие фанаты серии Gothic ждали релиза игры на Xbox 360, однако он так и не состоялся. Возможно, отмена релиза была связана с трудностями с переносом игры на консоль (ведь на время выхода игра была полна недоработок, исправленных только после выходов патчей).