Buick Park Avenue

12.03.2021

Buick Parck Avenue (Бьюик Парк Авеню) — полноразмерный (full-size) роскошный седан, выпускавшийся компанией Buick, подразделением американской корпорации General Motors в 1991—2005 годах в США и 2007—2012 годах в Китае.

История

Buick Park Avenue Essence

Впервые название Park Avenue появилось в каталоге Buick 1976 года, так именовался самый роскошный вариант отделки салона модели Electra. С 1978 года это название получает самостоятельная модель Electra Park Avenue и оно сохраняется до самого окончания её производства.

В 1989 году на чикагском автосалоне был представлен концептуальный автомобиль Buick Park Avenue Essence, некоторые особенности которого были позже использованы в серийной модели.

Первое поколение (1991—1996)

Две вновь появившиеся модели, Park Avenue и, более роскошная, Park Avenue Ultra, были самыми утончёнными шестиместными седанами в гамме автомобилей Buick. Их стремительный и элегантный кузов был изготовлен из оцинкованного с двух сторон стального листа, а тонированные стёкла защищали салон от нагрева, а его отделку от деградации под действием ультрафиолета солнца. Для повышения безопасности, все автомобили стандартно оборудовались антиблокировочной системой тормозов.

V-образный шестицилиндровый двигатель с системой электронного впрыска топлива мощностью 170 л.с., был состыкован с, также управляемой электроникой, четырёхступенчатой автоматической коробкой с повышающей передачей. Коробка передач такого типа впервые применялась на люксовых седанах корпорации General Motors.

В отделанном кожей салоне модели Park Avenue Ultra (кожаный салон был доступен по заказу и на модель Park Avenue) был установлен двузонный климат контроль и музыкальная система, которая автоматически меняла громкость звука в зависимости от скорости автомобиля.

С 1992 года на модель Park Avenue Ultra стали устанавливать двигатель с нагнетателем (Supercharged) мощностью 205 л.с. В 1994 году он стал ещё мощнее и теперь выдавал 225 л.с. На следующий год атмосферный мотор Park Avenue был, также, заменён на более мощный, 205-сильный.

Второе поколение (1997—2005)

Buick Park Avenue после обновления

После смены поколения, автомобиль был переведён на новую переднеприводную платформу G корпорации, повышенная жёсткость которой значительно улучшила управляемость автомобиля. В тишине салона, который обеспечивался тройными уплотнениями дверей, были установлены кресла с сервоприводами, регулирующими их положение по десяти направлениям.

Несмотря на то, автомобиль стал больше и тяжелее, в базовой версии Park Avenue он по-прежнему оснащался V-образным шестицилиндровым двигателем мощностью 205 л.с. Но покупатель мог выбрать Park Avenue Ultra с обновлённым компрессорным (Supercharged) шестицилиндровым мотором мощностью 240 л.с. Модель Park Avenue Ultra, также, стандартно оборудовалась системой контроля устойчивости автомобиля (StabiliTrak), на модель Park Avenue такую систему необходимо было заказывать отдельно.

В 2003 году Park Avenue Ultra был немного модернизирован. Он получила новую, с более крупными элементами решётку радиатора с эмблемой по центру и фирменные вентиляционные отверстия (VentiPorts) на передних крыльях, такие элементы не использовались на автомобилях Buick с 1980-х. Сзади на кромке багажника также появилась эмблема компании, а снизу — хромированные наконечники выхлопных труб. В салоне стали использовать новые материалы отделки, была обновлена панель приборов, между передними сиденьями установили большего размера бокс-подлокотник. В 2004 году такие же обновления получила базовая модель Park Avenue. В последний год производства была выпушена специальная партия (Special Edition) в 3000 автомобилей с соответствующими эмблемами на задних стойках, особыми колёсами, новыми монохромными задними фонарями и хромированной накладкой над номерным знаком.

Третье поколение (2007—2012)

Созданный специально для производства в Китае, автомобиль нового поколения был основан на заднеприводной платформе Zeta корпорации и являлся переработанной моделью Holden Statesman, длиннобазной версией австралийского седана Холден Каприсе (англ. Holden Caprice).

Как и одноимённый бульвар Нью-Йорка, шикарный и модный Park Avenue являлся традиционным американским седаном. Созданный для представителей бизнес элиты Китая, автомобиль демонстрировал намерения корпорации укрепить свои позиции в этом сегменте рынка. В салоне отделанные натуральной кожей сиденья имели регулировки по восьми направлениям и встроенную функцию массажа. Высококачественная развлекательная система и совершенный климат-контроль предлагали удобства и комфорт, которые можно было ожидать от премиального седана.

Автомобиль оснащался V-образными шестицилиндровыми двигателями двух размерностей: 2,8-литровым мощностью 201 л.с. и 3,6-литровым мощностью 250 л.с. В 2010 году оба этих двигателя были заменены на трёхлитровый мотор мощностью 254 л.с.