Фьюче-бейс

Фьюче-бейс или фьючер-бейс (англ. Future bass) — стиль музыки, объединяющий новые звучания в бейс-музыке и обладающий характерным принципом звучания. Фьюче-бейс вырос из нью-йоркского хип-хопа, но обрел характерные современные признаки лишь в конце 2000-х — начале 2010-х годов. Первым номером среди треков подобного рода был хит DMX — Party Up.

Общие принципы звучания фьюче-бейс прямо сейчас формируют продюсеры, которые экспериментируют в таких стилях как абстракт хип-хоп, даунтемпо, трэп, глитч-хоп. Другую сторону этого явления представляют молодые независимые нео-соул и ритм-энд-блюз исполнители, желающие выйти в своей музыке за рамки привычного звучания.

В отличие от многих других суб-жанров или даже кросс-жанров, у фьюче бейс нет ни конкретного основателя, ни четкой даты возникновения. В данном случае, это лишь первый прецедент громкого успеха подобной музыки, история явления гораздо глубже. Фьюче-бейс тесно связан с эволюцией нео-соула — одного из самых прогрессивных стилей последних пяти лет. Большая часть звуковых инноваций и свежих идей, которые оказались не востребованы для радиоформатных соул синглов получили свое развитие и продолжение именно в нише фьюче-бейс.

Фьюче-бейс появился благодаря влиянию артистов трэп волны, которые оставив акцент на глубоких басах и пришли со временем к более лирическому звучанию (иногда это называют chill trap), а также представителей нового белого соула, которые активно задействуют в своем творчестве электронику.

Представители жанра: Coleanel, DROELOE, Marshmello, San Holo, Illenium, The Chainsmokers , Haywyre, Flume, Чет Фейкер, Crysenses, Odesza, Ta-Ku, Louis Futon, Kaytranada, Lido, Troyboi,Nurko, Hudson Mohawke, Rustie, Ekali.

Характеристика

Характеризуется насыщенными, протяжными и разреженными басами (в основном пилообразными и квадратными волнами, в классическом исполнении — с гармоническими волнами и сустейном), сопряжёнными с высокооктавными инструментами синтипоп, спейссинт и, в классическом исполнении, фанк и кантри музыки (зачастую вычурно-грязного звучания дешёвой меди, гармоней, аккордеонов и баянов (в том числе и губных)), аккомпанемируемой пилообразным, квадратичным или нойзовым синтом (синтами). Предполагающий широкий спектр звуков и ритмов, обычно создаваемых синтезатором и/или экзекутированной басс-бочкой, для фьюча типичны хип-хоп ритмы, утяжелённый поп-бит, а также софт-рок и фанк лупы.

Звуковые волны часто модулируются с использованием сайдчейна (автоматики или низкочастотного колебания, контролирующего отсечку звукового фильтра (как правило, низкочастотного или высокочастотного), чтобы звуковой сигнал звучал громче или тише), а также зацикливанием, свойственным дабстеп композициям, но на более высоких нотах. Кроме того, обычно можно найти использование слегка «мерцающего звучания» постепенного повышения высоты тона во время «стояков» (pre-drop buildups) с использованием арпеджио-аккордов, вокальных отрезков или вокодеров.

На фьюче-бейс повлияли такие стили, как хип-хоп, метал, даунтемпо, драм-н-бейс, хаус, транс и поп. Основным песенным стилем исполнения фьюче-бейса являются: романтизированная лирика, женственные нео-соул и ритм-энд-блюз мелодии, реже — размеренный, плавный речитатив; традиционной манерой исполнения: экспрессия, агрессия и «замес», с ярко выраженными и зачастую растянутыми вступлением и окончанием, с возведёнными в художественную значимость триумфом, пафосом и эпатажем.