Renault R29

Renault R29 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды ING Renault F1 Team на сезон 2009 Формулы-1.

Презентация и тесты

Презентация машины состоялась 19 января 2009 на трассе Алгарве. Там же команда провела и первые тесты нового болида, длившиеся с 19 по 22 января. В них, помимо Renault, участвовали Williams, McLaren, Toyota и Toro Rosso. Renault с момента начала разработки болида R29 решила использовать систему KERS, разработанную совместно с фирмой Magnetti-Marelli.

История выступлений

На сезон 2009 года команда возлагала большие надежды. Предполагалась борьба за оба титула. Однако выступления оказались разочаровывающими. Фернандо Алонсо лишь иногда удавалось пробиваться в третий сегмент квалификации, причем в Венгрии он даже смог взять поул. Однако это было скорее исключением из правила. Обычно испанец оставался за бортом первой десятки в квалификации. В гонках дела обстояли не лучше - всего один подиум, завоеванный на трассе в Сингапуре. За год Алонсо набрал всего 26 очков - худший результат в карьере, если не считать дебютного сезона 2001 года в Minardi.

Эти очки оказались единственными для команды, так как ни один из напарников испанца не смог набрать ни одного балла. Большую часть сезона вторым пилотом Renault был Нельсиньо Пике. Однако из-за неудовлетворительных результатов бразилец был заменен на Ромена Грожана. Оба пилота значительно уступали Алонсо как в квалификациях (1-9 у Пике и 0-7 у Грожана), так и в гонках.

Кроме того, с командой были связаны несколько скандалов. Во-первых, это так называемый "Крэшгейт" Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда Нельсиньо попал в аварию, был выпущен пейс-кар, что сыграло на руку Алонсо, который и выиграл гонку. В ходе расследования руководители команды Renault Флавио Бриаторе и Пэт Симондс были обвинены в том, что подговорили Пике к преднамеренной аварии. В результате Бриаторе был пожизненно отстранен от участия в каких-либо гоночных сериях, а дисквалификация Симондса составила 5 лет.

Во время гонки в Венгрии у болида Алонсо отлетело переднее правое колесо. Причиной этому являлся не до конца закрученный колпак. В свете последних событий (за неделю до этапа в Будапеште на гонке Формулы-2 в Брэндс-Хэтче отлетевшее колесо убило Генри Сертиса, сына Чемпиона мира 1964 года Джона Сертиса) было принято решение дисквалифицировать команду Renault на один этап. Впоследствии это наказание было заменено денежным штрафом.

Спонсоры

Титульный спонсор — ING, основные спонсоры: Total, Elf, Мегафон, Pepe Jeans.

Галерея

  • Тесты в Хересе зимой 2009

  • Гран-при Испании 2009 года

  • Алонсо и R29 на Гран-при Германии 2009 года

Результаты выступлений в Формуле-1

‡ Гонка была прервана из-за погодных условий, гонщики получили половину очков