Studio Khara

20.10.2021

Акционерная компания «Хара» (яп. 株式会社カラー Кабусики-гайся Кара:) — компания, размещающаяся в Японии. Основана Хидэаки Анно 17 мая 2006 года для работы над аниме. Название происходит от греческого слова χαρα — «радость».

История

В конце 1990-х годов Анно поссорился с Масами Цудой при работе над аниме «Он и она и их обстоятельства» и в 2006 году ушёл из Gainax, желая сосредоточиться над собственными проектами. В итоге вышло так, что хотя он и отделился, создав свою студию «Xapa», туда перешли всё те же гайнаксовские сотрудники: Кадзуя Цурумаки, Ёсиюки Садамото, Синдзи Хигути, Сиро Сагису. Каким бы ни было название, они неразрывно связаны. С 2007 года Studio Khara и Gainax сотрудничали в выпуске Rebuild of Evangelion.

В 2014 году лицензия на продукцию Евангелиона перешла от Gainax к Хидэаки и его компании Khara. Однако депрессия режиссёра, съёмки фильма «Годзилла: Возрождение», финансовые разногласия и судебные издержки отодвинули производственный процесс Evangelion: 3.0+1.0 на 2020 год, а из-за пандемии COVID-19 прокат фильма пришлось сместить на 2021 год.

Многомиллионная сделка с Netflix по показу знаменитого сериала и двух фильмов состоялась в 2018 году и предоставила возможность потоковой трансляции «Евы» для широкой аудитории за пределами Японии.

30 июля 2019 года было объявлено, что Khara и Project Studio Q намерены полностью перейти на свободный инструмент Blender, который уже частично использовался при создании Evangelion: 3.0+1.0. Ранее применялся Autodesk 3ds Max по подписке. Причина в том, что производственная работа ведётся совместно с другими компаниями, многие из которых являются малыми или средними, поэтому 3ds Max им просто не по карману (ежегодная плата на одного пользователя составляет 254880 иен = 2401,02 долларов, что дорого для 20—30 сотрудников с небольшим бюджетом). Изначально Blender считался инструментом для начинающих или студентов, но одним из его преимуществ является открытый исходный код, то есть любой пользователь может разрабатывать и добавлять в программу свои функции. Там, где Blender не сможет удовлетворить потребности, вопросы будут решать с помощью Unity. По мнению директора Хироясу Кобаяси, этого достаточно, чтобы покрыть необходимость в 3ds Max и Maya.

16 октября 2019 года был задержан 35-летний Нориаки Инукаи из Окаямы за многочисленные угрозы в адрес Studio Khara. Он отправлял сообщения в духе «умрите» или «вам повезёт, если нечто, случившееся с Kyoto Animation, не произойдёт с вами». Инукаи считал, что авторские права на аниме студии принадлежат ему, и разозлился из-за того, что не получил официальный ответ по электронной почте.

5 декабря 2019 года полиция арестовала Томохиро Маки, одного из директоров Gainax, за фотографирование в обнажённом виде и приставание к несовершеннолетней девушке-сэйю. В ответ Khara выпустила официальное заявление, что Хидэаки Анно и Кадзуя Цурумаки не связаны с подозреваемым, который не работал с ними над сериалом и фильмами франшизы «Евангелион», а компания не имеет деловых отношений с Gainax и до сих пор добивается возврата займа по финансовому делу 2016 года. Также было подчёркнуто, что данный инцидент не повлияет на предстоящий выпуск Evangelion: 3.0+1.0.

28 декабря 2020 года были опубликованы рекомендации для фанатских произведений по франшизе «Евангелион», где аудиторию просили воздержаться от политической, расовой, национальной и религиозной вражды, чрезмерной гротескности и жестокости, а также порнографии, на чём некоторые люди зарабатывали. Khara добавила, что это призыв, а не цензура. В ответ автор хентайных изображений Накаёхи Могудан заявил, что прекращает рисовать Рей Аянами.

13 мая 2021 года Khara разместила предупреждение на японском, английском и китайском языках насчёт клеветы и угроз в адрес сотрудников, занимавшихся производством Evangelion: 3.0+1.0, и пригрозила нарушителям обращением в полицию и суд. Однако подробностей, кто отправлял сообщения и какие неверные толкования появлялись в прессе, не сообщалось. 16 мая 2021 года последовало короткое разъяснение, что проблема касалась, в частности, несуществующих планов Хидэаки Анно по работе над новым аниме, а также ложных интервью сотрудников студии для еженедельных журналов или онлайн-статей. 17 мая 2021 года Studio Khara исполнилось 15 лет, представительный директор Анно поздравил всех работников, актёров и поклонников с юбилеем и заявил, что хочет продолжать выпускать интересные работы и чтобы компания оставалась полезной для анимации и общества.

5 июля 2021 года Khara объявила о наборе разработчиков трёхмерной графики со знанием следующих инструментов и приложений: TypeScript, React, Material-UI, Next.js, NestJS, OpenAPI или GraphQL, TypeORM или Prisma, axios, Jest, ESLint, Prettier, webpack, Electron, AG Grid, MySQL и Redis.

Основные работы

  • «Евангелион по новому»
  • «Евангелион 1.11: Ты (не) один», 2007 год. Продолжительность: 98 минут.
  • «Евангелион 2.22: Ты (не) пройдёшь», 2009 год. Продолжительность: 90 минут.
  • «Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь», 2012 год. Продолжительность: 90 минут.
  • «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз», 2021 год. Продолжительность: 155 минут.
    • The Dragon Dentist, 2017 год.
    • Манга Petit Eva: Evangelion@School, 2007—2009 годы.

    Совместные работы

    • Giant God Warrior Appears in Tokyo, 2012 год, совместно со студией «Гибли».
    • Japan Animator Expo, 2014—2015 годы.
    • «Мэри и ведьмин цветок», 2017 год.
    • Shin Ultraman, 2021 год, совместно с Toho и Tsuburaya Productions

    Производственное сотрудничество

    • «Гуррен-Лаганн», 2007 (анимация движения в 24 серии I Will Never Forget This Minute, This Second)
    • «Рыбка Поньо на утёсе», 2008 (анимация)
    • Mobile Suit Gundam 00 the Movie: A Wakening of the Trailblazer, 2010 (спецэффекты)
    • «Легенды Хало», 2010 (компьютерная графика в 7 серии Odd One Out)
    • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Solid State Society 3D, 2011 (компьютерная анимация)
    • «Со склонов Кокурико», 2011 (сотрудничество в анимации)
    • The Princess and the Pilot, 2011 (особая благодарность)
    • «Ветер крепчает», 2013 (помощь с анимацией)
    • «Остров Джованни», 2014 (анимация движения)
    • Omoide no Marnie, 2014 (содействие в анимации)
    • «Город, в котором меня нет», 2016 (фазовка во 2 серии Palm of the Hand)
    • Darling in the Franxx, 2018 (спецэффекты)
    • «Бэтмен-ниндзя» , 2018 (помощь с компьютерной графикой, составление, производственная поддержка)
    • «Промар», 2019 (компьютерная анимация)