Фанера-2

17.11.2021

«Фанера-2» (НИАИ-1, ЛК-1) — советский лёгкий грузопассажирский самолёт, созданный в 1933 году в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ). Отличался необычной компоновкой. Серийные самолеты использовались в Аэрофлоте и других гражданских организациях, в том числе в Арктике.

История

Конструкция

Самолёт «Фанера-2» — одномоторный цельнодеревянный моноплан со свободнонесущим крылом, трапециевидным в плане. Силовые элементы набора (лонжероны и нервюры крыла, детали оперения) на опытном экземпляре были выполнены из клееных фанерных труб, на серийных заменены сплошными деревянными стержнями. Звездообразный поршневой двигатель с двухлопастным винтом размещен в носу, на серийных самолётах снабжен кольцом Тауненда. Оперение — традиционной схемы. Шасси — колёсное, двухстоечное с хвостовой опорой, неубирающееся. На части серийных самолётов колёса закрыты обтекателями. Просторная кабина с развитым остеклением выполнена в виде утолщённой центральной части крыла. Вход в кабину с двух сторон через сдвижные дверцы в остеклении.

Лётно-технические характеристики («Фанера-2»)

  • Размах крыла: 12,4 м
  • Длина: 8,8 м
  • Высота: 2,8 м
  • Площадь крыла: 27,6 м²
  • Масса пустого самолета: 652 кг
  • Масса максимальная взлетная: 1160 кг
  • Двигатель: М-11, 100 л. с.
  • Максимальная скорость: 155 км/ч
  • Крейсерская скорость: 138 км/ч
  • Практическая дальность: 680 км
  • Скороподъемность: 100 м/мин
  • Практический потолок: 2850 м
  • Экипаж: 2 чел.
  • Полезная нагрузка: до 5 пассажиров или 500 кг груза