Гран-при Австралии 2006 года
Гран-при Австралии — 3-й Гран-при Формулы-1 в 2006 году. Победу в Гран-при одержал Фернандо Алонсо, вторым пришёл Кими Райкконен, а третьим — Ральф Шумахер, завоевавший третий подиум за свои выступления в команде Toyota. Наибольшим неудачником Гран-при оказался Дженсон Баттон: стартовав с поула, он не смог удерживать темп лидеров, а потом и вовсе сошёл на самых последних метрах дистанции из-за проблем с мотором.
Впервые с 1995 года Гран-при Австралии не открывал сезон чемпионата мира Формулы-1. Это было связано с тем, что именно на дни проведения первого Гран-при сезона 2006 пришлись популярные в Австралии игры Содружества наций ([1] (недоступная ссылка)). Поэтому Гран-при Австралии был перенесён на 2 апреля, а сезон открывала гонка в Бахрейне.
Гонка
Фернандо Алонсо выиграл гонку в Австралии, завоевав 10-ю победу в своей карьере. Его напарник по команде Renault Джанкарло Физикелла, заглохнув по окончании прогревочного круга, был вынужден стартовать с пит-лейн, но смог прорваться на 5-е место. Ральф Шумахер занял 3-е место, поднявшись на подиум впервые за время выступления в команде Toyota.
Наибольшим неудачником Гран-при оказался Дженсон Баттон: он завоевал поул-позишн, смог на старте отстоять лидерство в гонке, не пропустив Алонсо несмотря на преимущество в скорости последнего, но затем потерял темп, пропустил и Алонсо, и пилотов McLaren. Баттон ещё мог бы пополнить свой счёт в чемпионате мира 4 очками за 5-е место, но сошёл с дистанции на самых последних метрах из-за сгоревшего мотора.
Кими Райкконен не смог соперничать с Алонсо в борьбе за победу, хотя под конец гонки сумел увеличить темп и поставить лучший круг (1:26,045), причём на самом последнем круге дистанции. Хуан Пабло Монтойя всю гонку претендовал на 3-е место, но в итоге сошёл из-за собственной ошибки в последнем повороте, в котором ошибались многие пилоты по ходу гонки. В гонке произошёл и ряд других аварий: на первом круге столкнулись болиды Нико Росберга и Фелипе Массы, а также Ярно Трулли и Кристиана Клина. На 32-м круге гонки в том же повороте, что и Монтойя, потерпел аварию преследовавший Баттона Михаэль Шумахер, а несколькими кругами позже и Витантонио Лиуцци. В общей сложности за гонку на трассе 4 раза появлялась машина безопасности.
Отличного результата в гонке добилась команда BMW: Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв на двоих набрали 8 очков. Также достойно выступила Super Aguri: оба пилота японской команды финишировали в гонке, замкнув протокол. Хороший результат показал Рубенс Баррикелло: стартовав 16-м из-за неудачного выступления в квалификации, он, тем не менее, смог пробиться на 7-е место и заработать 2 очка.
Скотт Спид финишировал 8-м и мог бы набрать первое очко для себя и для команды Scuderia Toro Rosso, но был оштрафован за обгон под жёлтыми флагами: к его результату было прибавлено 25 секунд, что опустило Спида на 11-е место. Зато благодаря этому Дэвид Култхард смог набрать своё 500-е очко.
Лучший круг: Кими Райкконен — 1:26,045, на 57-м круге.
Лидеры гонки: Дженсон Баттон 1—3 (3); Фернандо Алонсо 4—19, 23—57 (51); Кими Райкконен 20 (1); Марк Уэббер 21—22 (2).
Примечания
Квалификация
Дженсон Баттон завоевал 3-й поул в своей карьере, опередив пилотов Renault, занявших 2-е и 3-е места. За ними расположились пилоты команды McLaren. Партнёр Баттона Рубенс Баррикелло попал в трафик и не смог пробиться даже во вторую группу. Необычно низкие результаты показали пилоты Ferrari: 11-е и 16-е места.
Жак Вильнёв квалифицировался 9-м, но стартовать будет на 10 позиций дальше, поскольку в пятницу на его машине был сменён мотор в превентивных целях ([3], [4]). Это единственная смена мотора за время Гран-при.
Свободные заезды
В пятницу лучшее время как первой (1:28,259), так и на второй (1:26,822) сессии было у Энтони Дэвидсона (Honda). Боевые пилоты традиционно экономили ресурс мотора, поэтому проехали малое количество кругов и с ограниченным количеством оборотов двигателя.
Подробные результаты пятничных свободных заездов — см. [5].
В субботу участвовали только боевые пилоты. Лучшее время показали пилоты BMW (Хайдфельд — 1:35,335, Вильнёв — 1:36,281). Также отметились пилоты McLaren, проехавшие только по одному «быстрому» кругу и занявшие 20-е и 21-е места.
Подробные результаты субботних свободных заездов — см. [6].
Рекорды
- Фернандо Алонсо завоевал 10-ю победу в своей карьере.
- Дэвид Култхард набрал 500-е очко в своей карьере. После Гран-при Австралии шотландец занимал 4-е место по общему количеству очков, набранных пилотами в Формуле-1. Перед ним Михаэль Шумахер (1259 очков), Ален Прост (798,5 очка), Айртон Сенна (614 очков).
- Ральф Шумахер в третий раз за время выступления в команде Toyota взошёл на подиум.
- Рубенс Баррикелло впервые набрал очки для команды Honda.
- Клиенты Michelin одержали 13-ю подряд победу, в 13-й раз подряд взошли на подиум, в 13-й раз набрали очки. Также в 13-й раз подряд набрали очки гонщики McLaren, моторы Mercedes и британские гонщики (источник — f1news.ru).
Пресс-конференции
- Четверг (англ.). Участвовали: Рубенс Баррикелло (Honda), Джанкарло Физикелла (Renault), Хуан Пабло Монтойя (McLaren), Марк Уэббер (Williams).
- Пятница (англ.). Участвовали: Ник Фрай (Honda), Норберт Хауг (McLaren), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault).
- Суббота (англ.). Пресс-конференция после квалификации. В ней принимали участие обладатели первых 3 мест на стартовой решётке: Дженсон Баттон (Honda), Джанкарло Физикелла (Renault), Фернандо Алонсо (Renault).
- Воскресенье (англ.). Пресс-конференция после гонки. В ней участвовали гонщики, взошедшие на подиум: Фернандо Алонсо (Renault), Кими Райкконен (McLaren), Ральф Шумахер (Toyota).