Saya no Uta

Saya no Uta (яп. 沙耶の唄, яп. Песнь Саи) — визуальная новелла производства Nitroplus в жанре ужасов и мистики с эротическими сценами. По её мотивам выпускается англоязычный комикс Song of Saya. Первый выпуск был представлен IDW Publishing в феврале 2010.

Особенности игры

Геймплей характерен для жанра визуальной новеллы. Редкостью является озвучивание главного персонажа. Имеются элементы компьютерной графики. В начале игроку предоставляется опция размывания и затемнения шокирующих изображений, позволяя снизить акцент на сценах жестокости и насилия. Имеется цензура во время показа изображений сексуального характера.

Сюжет

Протагонистом произведения является молодой студент-медик Сакисака Фуминори. После аварии, в которой его родители погибают, а их тела оказываются до неузнаваемости изувеченными, он находится в больнице. Физически он полностью поправился благодаря экспериментальному лечению, но мозг молодого человека претерпел неисправимые изменения: он видит окружающий мир в виде гор мяса, а людей — в виде омерзительных монстров. Он смог найти в себе силы не потерять самообладание и не выдать своё состояние навещавшим друзьям и медперсоналу, в частности, наблюдающему его психиатру Тамбо Рёко. Он это объясняет неверием в помощь и нежеланием остаться запертым в психиатрической клинике. В палате его вновь посещают мысли о суициде, от которого он воздержался поначалу только из-за того, что зрение вернулось к нему не сразу, а после остальных чувств, и он успел освоиться в новом окружении.

Однажды над его койкой неожиданно склоняется лицо, которое он счёл прекрасным. Оно принадлежит Сае. Та развлекается, пугая пациентов с психическими отклонениями, проживая тайком в клинике и разыскивая информацию о человеке, которого называет своим отцом, профессоре Масахико Огай. Фуминори становится другом Саи, обещая помочь с поисками, а в день выписки предлагает поселиться с ним в пустующем родительском доме. Вернувшись домой, герой обнаруживает там Саю. Вскоре они становятся любовниками.

Спустя три месяца, когда, по мнению его друзей, молодой пары Кодзи и Оми, а также Ё, претендовавшей до аварии на место его девушки, он уже должен был оправиться от пережитого, происходит разговор в кафе, который герой прерывает, не в силах терпеть общество монстров. Друзья, приглашавшие Фуминори на курорт, озадачены его поведением и находят его сильно изменившимся. Через некоторое время Ё, отчаявшаяся привлечь внимание любимого человека, вызывает его на откровенность. До аварии она успела признаться герою в любви, но не получила тогда ответа. Фуминори срывается и грубит, оставляя бывшую девушку в слезах. Кодзи и Оми наблюдают сцену из укрытия, после чего Оми отправляется поговорить всерьёз с Фуминори, а Кодзи — утешать Ё.

Дома у Фуминори бывшая подруга находит свидетельства его безумия: дом запущен, повсюду витает трупный запах, спальня перекрашена в пёстрые цвета крови, мяса и жира. Сая убивает Оми. Фуминори застаёт её поедающей труп девушки, однако, поскольку видит предметы в вывернутом наизнанку свете, не понимает увиденного и присоединяется к трапезе.

Сая пытается помочь возлюбленному, для чего приносит из клиники и изучает его историю болезни. Фуминори отправляется в дом профессора Огая, где встречается со следившим за ним Кодзи и обнаруживает ванну с костями животных. Кодзи и Ё разговаривают с доктором Рёко, сообщая о пропаже Оми, но доктор не хочет раскрывать правду об Огае сразу, желая провести своё расследование. В отсутствие Фуминори Сая проводит эксперимент: пробирается в соседский дом и изменяет мозг Судзуми Ёсуке по образу патологии Фуминори. Отец семейства шокирован видом мира наизнанку и в состоянии аффекта убивает своих дочь и жену, которых видит как монстров. Саю он, как и Фуминори, также видит в образе прекрасной девочки, но относится к ней иначе и насилует. За этим занятием его застаёт возвратившийся домой Фуминори и убивает, после чего утешает Саю. Фуминори желает признаться ей в любви, но Сая перебивает, объясняет свой эксперимент и говорит, что способна его излечить. Согласиться или оставить всё как есть, должен решить игрок.

Варианты развития сюжета

  • Ветвь 1

Если игрок делает выбор в пользу выздоровления, Фуминори приходит в себя в привычном мире, каким он был до аварии. Саи нигде нет. Она приходит к нему только спустя некоторое время в психиатрическую клинику, куда его помещают, приписав убийства Оми и соседей. Разговор идёт через вентиляционную решётку. Сая не показывается и не говорит, используя для ответов мобильный телефон, который периодически просовывает через прутья. Она не желает показываться в образе монстра, а хочет остаться той Саей, которую он запомнил. Фуминори признаётся ей в любви и интересуется планами на будущее. Та говорит, что займётся поисками отца в надежде, что тот отправит её туда, откуда она пришла. Возлюбленные расстаются.

  • Ветвь 2

Если игрок делает выбор оставить всё как есть, Фуминори и Сая продолжают жить вместе. Фуминори признаётся в любви. Они оставляют трупы соседей и Оми в качестве еды. Фуминори едет с Кодзи в загородный дом профессора Огая, после чего сбрасывает друга в колодец и оставляет. Перед этим Кодзи успевает сообщить по телефону своё местоположение доктору Рёко. Та находит его и забирается в колодец по верёвке. В это время с помощью телефона Оми Сая заманивает Ё и из ревности видоизменяет её тело в тело монстра, подобное своему.

Каменная кладка в колодце скрывает потайной ход в подземную лабораторию Огая. Рёко, вооружённая обрезом охотничьего ружья, исследует её вместе с Кодзи, сообщая ему о вероятной гибели Ё. В помещении находится медицинское оборудование вперемешку с оккультными книгами и вещами, а также иссохший труп самого застрелившегося профессора. Кодзи теряет сознание от увиденного и приходит в себя только наверху.

Сая преподносит в подарок Фуминори видоизменённую Ё, которая утратила рассудок, но выглядит для него теперь красивой, в качестве сексуальной игрушки. Возлюбленные вместе с Ё переезжают жить в заброшенный санаторий.

Рёко изучает зашифрованные записи Огая. Получив от неё револьвер профессора, Кодзи едет в дом Фуминори и находит там холодильник с человеческими органами. То, кому он после этого позвонит, должен решить игрок.

  • Ветвь 2.1

Если Кодзи звонит Рёко, та назначает встречу в кафе, где сговаривается с ним убить бывшего друга и Саю. Кодзи договаривается с Фуминори о встрече в заброшенном санатории. Придя, он убивает Ё, не узнав в обличье монстра, и вступает в схватку с Фуминори. Ему на помощь приходит Сая, но в неё стреляет из обреза Рёко и даёт Кодзи термос с жидким азотом, из которого тот поливает Саю. Фуминори нападает с топором на Рёко, та нажимает на курок, но происходит осечка. Кодзи не успевает прийти на помощь, примёрзнув к политому азотом полу. Получив смертельный удар топором, Рёко успевает заменить патрон и выстрелить в Саю. Видя умирающую возлюбленную, Фуминори убивает себя топором. Из последних сил Сая подползает к нему, гладит и умирает.

Кодзи остаётся в живых, но его рассудок пошатнулся от пережитого: он держит при себе оружие для самоубийства, галлюцинирует и мучается ночными кошмарами.

  • Ветвь 2.2

Если Кодзи позвонит Фуминори с требованием вернуть Ё, тот хитростью определит, что звонок исходит из брошенного дома и осознаёт себя раскрытым. В одиночку Кодзи не удастся победить, и его убивает Сая. Однако, она также умирает на руках у Фуминори, пожелав дать начало изменению всего мира и мутации людей в особей своего вида. В горах Рёко до конца расшифровывает записи Огая, встречает закат человеческой цивилизации и сама видоизменяется.

Характеристика концовок

Конец игры

При полном прохождении новеллы, в главном меню появляется бонус со ссылкой на скрытую страницу игры на сайте разработчиков.

Персонажи

  • Фуминори Сакисака (яп. 匂坂 郁紀)
Протагонист игры. Студент медицинского университета. После аварии и гибели родителей видит предметы в виде мяса, а людей как монстров. Его внутренний мир проходит как минимум три серьёзных изменения. Первое вызвано психопатологическими последствиями аварии, когда он становится замкнутым и необщительным. Второе приносит с собой любовь к Сае (дополнительные сложности представляет для него восприятие Саи как ребёнка и мнимое сожительство с несовершеннолетней). Третьим становится человеконенавистничество даже в адрес близких друзей со способностью к убийству. Был влюблён в Ё, но после того как полюбил Саю, относится к бывшей девушке как к рабыне. Сая становится для него всем миром, потеряв её, он теряет необходимость жить, кончая с собой. Во второй ветви развития событий окончательно превращается в протагониста-злодея. Роль озвучивает Хикару Мидорикава
  • Сая (яп. 沙耶)
Сая является посланцем из параллельного мира. Её физический облик вызывает отвращение у всех, кроме Фуминори с его патологией, который видит её как девочку. Её настоящее тело не показано в новелле, но известно, что она вовсе не гуманоид и с конечностями в виде щупалец. Вид, который её послал, таким образом размножается: его представители посылаются в иные миры, изучают наиболее превалирующий и развитый вид на планете и видоизменяют оный. Конечный продукт подобной эволюции не является калькированным, и имеет цель установления контакта с видом Саи. Первым Сая встречает профессора Огая, из заметок которого становится известна её история. Он обучает её, констатируя интеллект, значительно превосходящий человеческий и недоразвитость Эго. Сая не торопится реализовывать своё предназначение на Земле, поскольку вместе со знаниями человечества усваивает и его культуру, не имея мотивации к продолжению рода без любви. Оказывается способной на любовь и ревность. Роль озвучивает Мидори Кавамура
  • Кодзи Тоно (яп. 戸尾 耕司)
Друг Фуминори. Физически лучше развит, что помогает ему с обрезком трубы успешно противостоять Фуминори с топором. На попытку убийства бывшего друга его толкает чувство мести за свою возлюбленную Оми, которую Кодзи нашел расчленённой в холодильнике Фуминори, и Ё, которая превратилась в жуткого монстра. Под влиянием событий повествования теряет свою уравновешенность и веру в людей. Роль озвучивает Дайдзиро Катаока
  • Оми Такахата (яп. 高畠 青海)
Девушка Кодзи и лучшая подруга Ё. Решительная, прямолинейная и смелая девушка, что помогает ей преодолеть страх в доме Фуминори, но становится роковым, не давая вовремя оттуда ретироваться. Роль озвучивает Елена Кайбара
  • Ё Цукуба (яп. 津久葉 瑶)
Бывшая девушка Фуминори. Несамостоятельная, робкая, жаждущая расположения возлюбленного, что находит извращённо-утрированное отражение в роли его сексуальной рабыни. Перед смертью вновь обретает сознание, возможно, частично, и сама просит Кодзи её убить, не желая терпеть боль и новое тело. Роль озвучивает Идзуми Ядзава
  • Рёко Тамбо (яп. 丹保 凉子)
Психиатр Фуминори. События прошлого сделали её решительной и в некоторой степени параноидальной, что замечает Кодзи по её тяге к оружию. Была знакома с профессором Огаем, отзываясь о нём как о честолюбивом, сумасшедшем, но нетривиальном учёном. Имела отношение к инциденту с биологическим заражением в период, когда Огай жил в доме близ клиники. Способна на убийство. Имеет пристрастие к чистому спирту. Несмотря ни на что, сохраняет в глазах окружающих образ примерного врача-психиатра. Роль озвучивает Мицуки Сайга

Выход игры за пределами Японии и переводы

В 2013 году игра вышла в цифровом и материальном изданиях от JAST USA с собственным переводом на английский язык.

Отсылки к творчеству

  • В визуальной новелле имеются отсылки к творчеству Говарда Лавкрафта и Кодзи Судзуки.
  • Сюжетная линия отсылается к шестой главе манги Осаму Тэдзуки «Hi no Tori».

Саундтрек

  • «Schizophrenia» («Шизофрения»)
  • «Sabbath» («Отдохновение»)
  • «Seek» («Поиск»)
  • «Spooky Scape» («Страшный побег»)
  • «Song of Saya I» («Песнь Саи I»)
  • «Song of Saya II» («Песнь Саи II»)
  • «Sin» («Грех»)
  • «Sunset» («Закат»)
  • «Shapeshift» («Мутация»)
  • «Scare Shadow» («Страшная тень»)
  • «Scream» («Крик»)
  • «Savage» («Ярость»)
  • «Silent Sorrow» («Тихая печаль»)
  • "Song of Saya" (яп. 沙耶の唄 Сая но ута) («Песнь Саи»), исполняет Канако Ито
  • "Shoes of Glass" (яп. ガラスのくつ Гарасу но куцу) («Хрустальные туфельки»), исполняет Канако Ито