Каньон холодных сердец

«Каньон Холодных Сердец» (англ. Coldheart Canyon) — роман-бестселлер 2001 года английского писателя Клайва Баркера. Роман-фэнтези разворачивает апокалиптическую картину преддверия ада, когда его главный герой, голливудская кинозвезда Тодд Пикетт, оказывается в доме, расположенном в каньоне Холодных Сердец.

Описание сюжета

Всё началось с того, что преуспевающий американский импресарио Виллем Зеффер в начале XX века приобрёл у хозяев древней румынской крепости для своей возлюбленной, киноактрисы Кати Люпи, блистающей в Голливуде, старинные изразцовые интерьеры. Этой крепостью когда-то владел местный герцог Гога, известный своей жестокостью. Изразцовые плитки украшали стены подвала румынской крепости, переданной позже монастырю. Поражённый великолепием подвальной картины, импресарио купил её у монахов и перевёз в Америку, в предместья Голливуда, а точнее — в каньон под Лос-Анджелесом, где Катя Люпи решила построить дом своей мечты. Вскоре после постройки дома-дворца с румынской изразцовой картиной в подвале это место стали называть каньоном Холодных Сердец.

Действие переносится в конец XX века. Современная голливудская кинозвезда Тодд Пикетт понимает, что пик его славы молодого героя-любовника остаётся за спиной. Чтобы вернуть молодость, он решается на пластическую операцию. Но она проходит неудачно, и его менеджер Максин решает спрятать обезображенного актёра от его назойливых поклонников в доме, находящемся в каньоне Холодных Сердец. Там измученный болью и неусыпным вниманием жёлтой прессы актёр находит не только покой, но и поразительную красавицу, называющую себя Катей Люпи.

Кинодива, сводившая мужчин своей красотой с ума в начале столетия, так же свежа и неотразима в конце века. Оказывается, что молодость ей сохраняет та самая подвальная картина, изображающая в прекрасных пейзажах сцену нескончаемой погони герцога Гоги за сыном супруги дьявола. Более того, с такой же чудодейственной силой она воздействует и на каждого зрителя, оказавшегося в стенах подвала. Это ещё в начале века замечают гости голливудской киноактрисы, и к ней валом валят знаменитости, с которыми она устраивает бесконечные оргии. Однако вскоре Катя, опасаясь, что магических сил на всех не хватит, перестаёт пускать своих гостей в дом.

Люди пытаются проникнуть в этот каньон всеми правдами и неправдами, и даже смерть их не останавливает. Умирая, они превращаются в призраков и возвращаются в излюбленное место. Скоро каньон оказывается наводнён знаменитыми покойниками. Занимаясь друг с другом, они порождают всё новых и новых монстров. Только Катя и Виллем Зеффер, которого капризная актриса уже прогнала от себя, остаются в числе живых среди этого сборища мертвецов, оккупировавших каньон. И вот Катя, увидев Тодда Пикетта, влюбляется в него, решая оставить того навсегда в своем прибежище.

Однако Максин и Тэмми, некрасивая, но преданная поклонница Тодда и глава фан-клуба, который она же и организовала, хотят спасти Пикетта. Завязывается долгая смертельная борьба между ними и Катей Люпи, с одной стороны, и дьявольскими отродьями, рвущимися в подвал дома-дворца, с другой. В итоге Катя, разъярённая неповиновением Тодда, убивает его, а её саму разрывают на части толпы мертвецов, прорвавшихся в подвал. Только чудом спасшиеся женщины возвращаются в Лос-Анджелес. Однако чувство незавершённости не оставляет их, и они возвращаются в каньон Холодных Сердец.

Здесь они находят Тодда Пикетта уже в качестве призрака. Его хочет забрать с собой ангел в виде луча света, однако Тодд надеется ещё побродить по земле и оттягивает момент ухода в небытие. Пытаясь сбежать вместе с ним от всевидящего света, Максин и Тэмми вновь оказываются на волосок от гибели. Тогда Пикетт заключает соглашение с ангельским светом: он уходит с ним, а тот оставляет в живых Максин и Тэмми. Они возвращаются домой, а дом мечты Кати Люпи власти Лос-Анджелеса сносят бульдозерами.

Кажется, что с дьявольскими силами покончено навсегда. Однако один из заключительных абзацев романа Клайва Баркера гласит: «По сей день каньон Холодных Сердец пребывает нетронутым островком дикой природы посреди разросшегося города. Никто более не осмеливается посягнуть на его неприкосновенность. Каньон погружён в ожидание. Он ждёт, когда в тишине прозвучит новый призыв».