Colobot

Colobot (colonize with bots) — трёхмерная обучающая стратегическая игра. Разработана компанией Epsitec SA. Игра призвана обучить детей (от 10 лет и старше) навыкам программирования в игровой форме.

История

Разработка началась в 2000 году на основе предыдущих игр компании. 23 июля 2001 года вышла демоверсия 1.0c (e). Выпуск игры состоялся 20 августа 2001. Эксклюзивными дистрибьюторами были выпущены версии 1.3 на CD-дисках на французском в сотрудничестве с Alsyd Multimédia, на польском в сотрудничестве с Manta Multimedia, на немецком — WG-Verlag und Lizenzen AG. Игра запускалась при наличии вставленного CD-диска, с которого к тому же в игре проигрывались фоновые музыкальные треки. Для ознакомления бесплатно предлагалась демоверсия игры с несколькими начальными миссиями под версией 1.17. Нелицензионный перевод на русский выполнила компания Фаргус. Выходили патчи 1.5 (f) для французской и 13 сентября патч 1.7(e) для английской версий. 11 октября вышел последний патч 1.8 (e, f) к дисковой версии. В 2003 году вышла игра Ceebot.

Сообщество PPC (польск. Polski portal COLOBOTa — польский портал Colobot — colobot.xt.pl, colobot.cba.pl, с 2012 colobot.info) выпустило редактор карт, а в 2008 году объявило о начале собственной разработки Colobot 2. В 2012 году PPC попросили помощи у Epsitec в работе над Colobot 2. По взаимному соглашению Epsitec передала PPC часть (22 012 строк) исходного кода Colobot (использовался и в Ceebot) под лицензией GNU GPL v3. Также PPC было разрешено использовать название «Colobot» и ресурсы игры. Сообщество продолжило разработку оригинальной игры на GitHub под названием Colobot: Gold Edition, первая версия которой вышла в июне 2013 года. В 2014 году сообщество изменило название на International Colobot Community (ICC), а группа активных разработчиков стала называться TerranovaTeam.

Цель

Цель игры (сюжет) — подготовка планет для колонизации человеком (отсюда и название — Colonize with bots — колонизация с помощью роботов).

Особенности

Игра содержит несколько режимов игры: миссии с единой сюжетной линией, упражнения, бои, свободная игра, игра на своей карте (в версии 1.8). Для прохождения режима кампании, состоящей из 36-и заданий (в патчах были добавлены несколько новых миссий) на 9-и планетах, навыки программирования необязательны, программы сбора ресурсов или охраны базы предоставляются уже готовыми к запуску и помещёнными в личные меню роботов. После успешного прохождения каждой миссии или нескольких провалов этой миссии становится доступна пошаговая подсказка к прохождению. Роботами можно управлять вручную с помощью клавиш клавиатуры и мыши или джойстика.

К каждой миссии NASA с помощью коммуникатора SatCom посылает задание для астронавта с объяснением, что необходимо сделать. В том же SatCom находится характеристика текущей планеты, полученная с орбитального разведывательного зонда, и обширная справка с описаниями активных предметов и языка Cbot. Также зачастую NASA пересылают готовую заготовку для управления роботами — готовая программа с помощью которой можно решить поставленную задачу миссии.

Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов (10 000 до патча 1.8), что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного интеллекта.