CASA C-212 Aviocar

02.02.2021

CASA C-212 Aviocar — военно-транспортный самолёт, разработанный испанской фирмой EADS CASA в конце 1960-х.

Производится по лицензии в Индонезии фирмой Indonesian Aerospace.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением и неубираемым трёхопорным шасси.

Самолёт оборудован кормовой рампой, которая может открываться в полёте для обеспечения парашютного десантирования.

Модификации

Серия 100 (Series 100)

C-212A — первоначальный военный вариант. Также обозначался C-212-5, C-212-5 series 100M, а в ВВС Испании — T-12B и D-3A. Построено 129 единиц.

C-212B — C-212A, переоборудованные для ведения фоторазведки. Переоборудовано 6 единиц.

C-212C — первоначальный гражданский вариант.

C-212D — C-212A, переоборудованный в учебные самолёты для подготовки штурманов. Переоборудовано 2 единицы.

NC-212-100 — производство в Индонезии. Построено 28 единиц.

Серия 200 (Series 200)

Производство с 1979 г. Оборудованы двигателями Honeywell TPE331-10R-511C или −512C мощностью 900 л. с.

С-212 series 200M — военный вариант. Также обозначался T-12D в ВВС Испании и Tp-89 в ВВС Швеции. Часть самолётов была переоборудована в противолодочные и морские патрульные варианты.

NC-212-200 — производство в Индонезии.

Серия 300 (Series 300)

Производство с 1987 г. Оборудован двигателями Honeywell TPE331-10R-513C мощностью 900 л. с. На крылья добавлены винглеты, увеличена площадь вертикального стабилизатора.

C-212M series 300 (300M) — военный вариант.

C-212 series 300 airliner — 26-местный пассажирский самолёт.

C-212 series 300 utility — 23-местный многоцелевой самолёт.

C-212 series 300P — гражданский вариант с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65 мощностью 1220 л. с.

Серия 400 (Series 400)

Производство с 1997 г. Оборудован двигателями Honeywell TPE331-12JR-701C мощностью 925 л. с. Обозначается также C-41 в ВВС США. Не выпускается с 2014 года.

NC-212i

Производство с 2014 г. Улучшенная версия четырёхсотой серии. Оборудован более мощными двигателями Honeywell TPE331 -12JR-701C с максимальной мощностью 970 л.с.

Пользователи

  • Австралия
  • Ангола
  • Аргентина
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Гана
  • Гвинея
  • Джибути
  • Доминиканская Республика
  • Зимбабве - по состоянию на 2015 год - 11 самолётов в ВВС Зимбабве
  • Индонезия
  • Иордания - по состоянию на 2015 год - 1 самолёт в ВВС Иордании
  • Испания - по состоянию на 2015 год - 19 самолётов в ВВС Испании
  • Кирибати
  • Колумбия
  • Лесото - по состоянию на 2015 год- 2 самолёта в Вооружённых силах Лесото
  • Мальта
  • Мексика - по состоянию на 2015 год - 8 самолётов в ВВС Мексики
  • Мьянма
  • Никарагуа
  • ОАЭ
  • Панама - по состоянию на 2011 год - 5 самолётов CASA C-212M
  • Парагвай
  • Португалия
  • Пуэрто-Рико
  • Сенегал
  • Судан
  • Суринам
  • США
  • Таиланд
  • Уругвай - по состоянию на 2015 год - 4 самолёта
  • Франция
  • Чад
  • Чили - по состоянию на 2013 год - 3 самолёта в эксплуатации ВВС Чили и 2 в Армии Чили
  • Швеция
  • Эквадор
  • Экваториальная Гвинея
  • ЮАР

Вместимость

  • Длина грузовой кабины — 6.55 м
  • Ширина грузовой кабины — 2.10 м
  • Грузоподъёмность — 3000 кг
  • Десантовместимость:
    • военнослужащих — 25 чел.
    • раненых на носилках — 12 чел. и сидячих — 4 чел.

Потери самолётов

В ходе эксплуатации в лётных происшествиях по состоянию на 8 июля 2020 года потеряно 84 самолёта. В катастрофах погибло 598 человек.