Nissan Murano

Nissan Murano — среднеразмерный кроссовер японской компании Nissan, выпускающийся с 2002 года. Он был разработан в Nissan America в Ла-Холье на платформе Nissan FF-L как первый кроссовер Nissan для США и Канады. Европейская версия Nissan Murano поступила в продажу в 2004 году. Назван в честь одного из островов в Италии — Мурано.

Первое поколение

Вид сзади

Изначально Murano должен был быть только для американского рынка. Дизайном автомобиля занимались в Nissan USA в Ла Джолле, Калифорния.

Впервые модель представлена на североамериканском рынке в 2002 году на автосалоне в Нью-Йорке. Производство для Америки стартовало в середине мая 2002 года. Продажи начались в начале июня 2002 года в США и в середине июля в Канаде. Первое поколение Murano базируется на платформе Nissan FF-L, на которой также построено третье поколение Nissan Altima. Комплектовался Murano 3,5 литровым двигателем VQ35DE мощностью 245 л. с.

Официальные продажи европейской версии начались в 2004 году. На европейском рынке предлагался тот же 3,5 литровый двигатель, что и на американском.

В сентябре 2004 года кроссовер начал поставляться в Японию, заменив минивэн Bassara. Там автомобиль комплектовался с 2,5 литровым двигателем QR25DE и 3,5 литровым двигателем.

В 2005 году Murano прошёл небольшой рестайлинг. Изменились фары, GPS, небольшие изменения в экстерьере и комплектациях.

До 2007 года Murano был единственным кроссовером Nissan на рынке США и Канады. В сентябре 2007 года был представлен Nissan Rogue, потеснивший Murano на рынке.

Второе поколение

Вид сзади Murano после 2010 года

В ноябре 2007 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен Nissan Murano второго поколения. Nissan назвала его Murano 2009 модельного года, тем самым пропустив 2008 год. Продажи нового Murano стартовали в начале января 2008 года.

Переднюю часть кроссовера «подогнали» под стиль Nissan Rogue, была изменена решётка радиатора, бампер и фары, также изменились задние окна и вся задняя часть автомобиля. Полностью был изменён интерьер, материалы внутри стали высоко-качественными.

Гамма двигателей почти не изменилась. 3,5 литровый двигатель стал мощнее, изменив мощность с 245 до 265 лошадиных сил. Трансмиссия осталась CVT, был добавлен и 6-ступенчатый автомат. Второе поколение Nissan Murano использует платформу Nissan D на которой также построен Nissan Teana второго поколения.

В сентябре 2008 года Nissan Murano поступил в продажу в Японии. Там кроссовер стоил от 3,150,000 до 4,042,500 иен, что на 300,000 иен дороже, чем первое поколение. В Японии использовалась та-же гамма двигателей: 3,5 л и 2,5 л специально для японского рынка.

В 2010 году Nissan Murano прошёл рестайлинг. В изменениях задняя и передняя части автомобиля, новые фары и диски, в интерьере новый цвет обивки сидений. Также только для европейского рынка был добавлен 2,5 литровый двигатель I4 мощностью 190 л. с.

В январе 2011 года на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге начато коммерческое производство кроссовера Murano.

Murano CrossCabriolet

В 2010 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан Nissan Murano CrossCabriolet. Автомобиль ничем (кроме кузова) не отличался от оригинального Murano, даже двигателем. Кабриолет был доступен только в комплектации LE.

В апреле 2014 года Nissan объявил прекращении производства CrossCabriolet в связи с плохими продажами.

Безопасность

Murano второго поколения доступен с ABS, ESC, EBD и 6 подушками безопасности. Но новый Murano стал менее безопасным, чем первый.

Автомобиль прошёл тест IIHS в 2009 году:

Третье поколение

Murano третьего поколения был представлен 14 апреля 2014 года на Нью-Йоркском автосалоне. Его стилистическим образом является концепт-кар под названием «Nissan Resonance». Для североамериканского рынка кроссовер производится на заводе Nissan в Кэнтоне, штат Миссисипи, США.

В конце июня 2016 года началось производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. На российском рынке Nissan Murano предлагается с бензиновым мотором V6 объёмом 3.5 литра, а также с гибридной силовой установкой. Все версии модели комплектуются бесступенчатым вариатором.

В Японии кроссовер третьего поколения не продаётся в связи с японским ограничением габаритов автомобилей.

Для 2016 модельного года была представлена гибридная версия автомобиля. С 2017 года данная версия не производится.

В 2019 году Murano прошёл небольшой фейслифтинг, в котором изменились передняя и задняя часть автомобиля. В 2020 году было произведено улучшение в сторону безопасности. В американских комплектациях SV и SL была добавлена сиситема Nissan Safety Shield 360, которая контролирует слепые зоны автомобиля, включает экстренное торможение при обнаружении пешехода и предупреждает о сходе с полосы.

  • Вид сзади

Безопасность

Автомобиль прошёл краш-тест IIHS в 2015 году: