Катастрофа Boeing 737 в Кранбруке

Катастрофа Boeing 737 в Кранбруке — авиационная катастрофа, произошедшая 11 февраля 1978 года. Авиалайнер Boeing 737-275 авиакомпании Pacific Western Airlines (PWA) выполнял внутренний рейс PW314 по маршруту Форт Мак-Муррей—Эдмонтон—Калгари—Кранбрук—Каслгар, но при посадке в Кранбруке после неудачной попытки ухода на второй круг опрокинулся влево и рухнул на землю около аэропорта Кранбрука. Из находившихся на его борту 49 человек (44 пассажира и 5 членов экипажа) выжили 7.

Самолёт

Boeing 737-275 (регистрационный номер C-FPWC, заводской 20142, серийный 253) был выпущен в 1970 году и 24 января совершил свой первый полёт. 1 мая того же года был передан авиакомпании Pacific Western Airlines (PWA). Изначально он был зарегистрирован в ней под бортовым номером CF-PWC; 1 января 1972 года был перерегистрирован (борт C-FPWC). Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A.

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 30-летний Крис Майлс (англ. Chris Miles). Опытный пилот, проработал в авиакомпании PWA 11 лет (с 1967 года). Управлял самолётами Lockheed 382 и Convair CV-640. В должности командира Boeing 737 — с 14 апреля 1977 года. Налетал 5173 часа, свыше 2780 из них на Boeing 737.
  • Второй пилот — 25-летний Петер ван Оорт (нидерл. Peter Van Oort). Опытный пилот, проработал в авиакомпании PWA 7 лет (с 1971 года). Управлял самолётом Lockheed 382. В должности второго пилота Boeing 737 — с декабря 1977 года. Налетал 1316 часов, 81 из них на Boeing 737.

В салоне самолёта работали три стюардессы:

  • Синди Вольф (англ. Cindy Wolff), 21 год.
  • Пэтти Вонг (англ. Patty Wong), 22 года.
  • Гейл Банн (англ. Gail Bunn), 25 лет.

Хронология событий

Расследование

Расследование причин катастрофы рейса PW314 проводил канадский Отдел по расследованию авиационных происшествий (Aircraft Accident Investigation Branch, AAIB).