Девятка пинтупи

Девятка Пинтупи были группой из девяти человек племени Пинтуби, которые жили традиционным охотничье-собирательским пустынным образом в пустыне Гибсон в Австралии до 1984 года, когда они вступили в контакт со своими родственниками близ Кивирккуа. Их иногда также называют «потерянным племенем». Группа была воспринята как «последние кочевники» в международной прессе, когда они покинули свою кочевую жизнь в октябре 1984 года.

История

Группа кочевала между водяными скважинами у озера Маккей, недалеко от границы Западной Австралии и Северной Территории, нося ремни из волосяной ткани и вооружившись двухметровыми деревянными копьями и метательными копьями вумера, а также замысловатыми резными бумерангами. В их рационе преобладали игуана и кролик, а также местные растения кустарниковой пищи.

Группа была семьёй, состоящей из двух со-жён (Наньяну и Папаланьяну) и семи детей. Их было четверо братьев (Уарлимпиррнга, Уалала, Тамлик и Пийити) и три сестры (Ялты, Йикульты и Такария). Мальчики и девочки были в раннем или позднем подростковом возрасте, хотя их точный возраст не был известен; матерям было под 40 лет. Отец семейства — муж обеих жён — умер, возможно, от отравления испорченными консервами, найденными в старом горнодобывающем лагере. После этого группа отправилась на юг, к предполагаемому ими месту проживания их родственников, поскольку они видели «дымку» в этом направлении. Они столкнулись с человеком из Кивирккуа, но из-за взаимного непонимания они вновь отступили на север, в то время как он вернулся в общину, и предупредил остальных, которые затем отправились обратно с ним на поиски группы. Члены общины быстро поняли, что группа была родственниками, которые были оставлены в пустыне двадцатью годами ранее, когда многие из них отправлялись в походы ближе к Алис-Спрингс. Члены общины отправились на машине до места контакта, а затем выслеживали их некоторое время, прежде чем найти. После установления контактов и выяснения их родственных отношений, Девятка Пинтупи были приглашены переехать в Кивирккуа, где большинство из них всё ещё проживает и поныне.

Говорящие на языке Пинтупи следопыты сказали им, что много еды и воды вышло из труб; Ялты сказала, что эта концепция поразила их. Медицинский осмотр показал, что клан Тьяпалджарри (под чьим именем они также были известны) был «в прекрасном состоянии. Ни грамма жира, хорошо сформировавшаяся, сильная, пригодная, здоровая порода». В Кивирккуа, недалеко от Кинторе, они встретились с другими членами их разросшейся семьи.

В 1986 году Пийити вернулся в пустыню. Уарлимпиррнга, Уалала и Тамлик (теперь известный как «Thomas») получили международное признание в мире искусства как братья Тьяпалджарри. Три сестры, Ялты, Йикульты и Такария, также являются известными художницами-аборигенами, чьи работы можно увидеть на выставке и приобрести у ряда арт-дилеров. Одна из матерей умерла; другая поселилась с тремя сёстрами в Кивирккуа.