Вход к тигру

«Hu-Du-Men» (кант. трад. 虎度門, йель: fu2 dou6 mun4, пиньинь: hǔ​ dù​ mén, буквально: «вход к тигру»; англ. Stage Door, буквально: «дверь на сцену») — фильм режиссёра Шу Кэя.

Сюжет

Фильм был снят на основе сценической драмы Рэймонда Тоу, последствии адаптированной им самим с помощью Шу Кэя в киносценарий.

Как объясняется в одном из эпизодов фильма, понятие «hǔ​ dù​ mén» отражает один из принципов актёрской игры в традиционной китайской опере: воображаемую черту, проходящую по краю кулис, вне которой актёр остаётся обычным человеком со своими увлечениями, домашними проблемами, кризисами и прочим, но делая шаг через неё на сцену — оставляет себя, полностью становясь своим персонажем. Вторичное значение выражения вне сцены — необходимость совершать сложный выбор, примерный аналог европейского «перейти Рубикон».

Основное действие фильма раскручивается вокруг опытной актрисы кантонской оперы, ветерана сцены Лан Кимсам (для близких просто Сам), к жиэни и карьере которой подходят оба значения этого выражения. В театре это подчёркивается ещё и тем, что её амплуа — «ман-моу-сан», актриса-исполнительница мужских ролей, играющая молодых воителей и книжников. За кулисами и в жизни — она успешная актриса, фактическая глава своей труппы с преданной, преимущественно женской аудиторией, среди которой хватает особ, всерьёз считающих её мужчиной и предлагающих ей руку и сердце, но увы — ей действительно приходится «оставлять на черте» множество домашних проблем — её муж-бизнесмен активно продвигает идею эмиграции в Австралию (что сама актриса не приветствует, так как это означает уход из профессии, но параллельно с репетициями учит английский); её приёмная дочь влюблена в свою подругу, и Сам приходится защищать её от негодующего отца, не имея уверенности, имеет ли она на это право; она учит молодую актрису Ип Юкшен, чтобы оставить кого-то театру и аудитории в качестве своего «наследника» — и даже та исподволь вытаскивает на поверхность жертву, которую Лан Кимсам пришлось принести 22 года назад ради сценической карьеры, отдав на усыновление подруге своего первенца.

В ролях

  • Джозефин Сяо — Лан Кимсам
  • Чун Кинфай — её муж
  • Мишель Вон — Мими (падчерица Кимсам, дочь её мужа)
  • Чиу Оньянь — Джоджо (возлюбленная Мими)
  • Анита Юань — молодая актриса Ип Юкшен
  • Дэниел Чан — Вон Манчун (возлюбленный Юкшен и сын Кимсам)
  • Ли Хёнкам — Мин (приёмная мать Манчуна)

Съёмочная группа

  • Продюсер: Клифтон Коу / Ko Chi-sum Productions
  • Режиссёр: Шу Кэй
  • Ассистент режиссёра: Фрут Чан
  • Сценарист: Рэймонд Тоу (по его же сценической постановке)
  • Композитор: Ёсихидэ Отомо
  • Оператор: Билл Вон
  • Монтаж: Шу Кэй, Куон Чилён

Фильм был выпущен в отечественный (гонконгский) прокат весной 1996 года, мировая премьера состоялась в августе того же года в рамках 20-го Гонконгского международного кинофестиваля.

Кинофестивали и премии

Кроме этого, картина была отобрана Ассоциацией кинопроизводителей Гонконга в качестве претендента от Гонконга на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, однако не достигла шорт-листа номинации.