Трамвай Комсомольска-на-Амуре

Трамвай Комсомольска-на-Амуре — трамвайная система в Комсомольске-на-Амуре, до приостановки трамвайного движения — самая восточная трамвайная система в России. Открыта 6 ноября 1957 года. На 2017 год располагала самым большим количеством вагонов РВЗ-6М2 среди всех трамвайных систем России — 19 штук, эти вагоны являлись основой подвижного состава.

С 1 октября 2018 года трамвайное движение приостановлено из-за отсутствия средств на ремонт аварийного путепровода на пути трамваев из депо на маршруты. Летом 2020 г. глава города объявил предварительную дату вероятного возобновления движения трамваев — начало 2022 г.

История

Билет 2014 года

Трамвайное движение в городе было открыто 6 ноября 1957 года, открывали движение вагоны КТМ/КТП-1. Было открыто движение трамваев на участке завод «Амурсталь» — посёлок Мылки.

В 1958 году трамваи пошли по линии пл. Металлургов — ул. Пермская (Набережная).

5 декабря 1961 года открылось движение по участку пл. Металлургов — Дзёмги.

С апреля 2011 года стоимость проезда составляла 13 рублей, с 15 марта 2013 года — 14 рублей, с 10 апреля 2014 года — 15 рублей, с 10 апреля 2015 года — 18 рублей, с 21 апреля 2016 года — 21 рубль.

Трамвайные перевозки осуществляло МУП «Трамвайное Управление» (МУП ТУ).

С 1 апреля 2018 года, в связи с реконструкцией Комсомольского шоссе и для погашения многомиллионных долгов по налогам, упразднён маршрут № 5, связывающий Центральный и Ленинский районы города. Работы по демонтажу рельсов и контактной сети на протяжении от площади Металлургов до Уральской улицы с последующей продажей 15 километров рельсов позволили избежать банкротства предприятия. После этого в городе осталось 3 маршрута, все в Центральном районе.

С 1 октября 2018 года движение всех трамваев приостановлено на неопределённый срок в связи с аварийным состоянием путепровода на проспекте Мира.

Городская администрация собиралась ликвидировать МУП, но депутаты не одобрили выделение денег из бюджета на эти цели. Впоследствии ликвидация предприятия всё же началась, однако, по заявлению администрации города, только лишь для того, чтобы избежать накопления долгов, а в будущем планировалось создать новое муниципальное предприятие. По состоянию на июль 2020 г. процедура ликвидации МУП ТУ пока не окончена. По заявлению главы города, после её завершения, планируется создание нового объединённого муниципального трамвайно-автобусного предприятия по аналогии с хабаровским МУП «ГЭТ».

Планируется восстановление движения после погашения задолженности предприятия.

За время, пока трамвайное движение приостановлено, несколько нерабочих трамвайных вагонов успели продать на металлолом (РВЗ-6М2 и ЛМ-93), но большая часть вагонов продолжают храниться на территории трампарка, в частности, 16 пассажирских вагонов, готовых к эксплуатации, стоят в помещении депо и охраняются. Один из трамваев предложено оставить в качестве памятника, но эта идея была не реализована.

Mаршруты

Закрытые

Трамвайный парк

Подвижной состав